Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене
Образование

ДНК «денисовского человека» с Алтая помогла объяснить исчезновение неандертальцев

Ученые из нескольких стран мира объединили усилия, чтобы узнать, почему исчезли неандертальцы. Для анализа генетических данных была сформирована международная группа исследователей. Ее возглавил Сержи Кастеллано из Института Макса Планка. Российскую сторону представляли академик Анатолий Деревянко и доктор исторических наук Михаил Шуньков из Института археологии и этнографии Сибирского отделения РАН.

В работе группы также принял участие шведский ученый Сванте Паабо — генетик, впервые получивший полный вариант генома неандертальца. Ученые проанализировали генетические данные двух неандертальцев, останки которых были найдены в Испании и Хорватии, и денисовского человека, останки которого были обнаружены в Денисовой пещере на Алтае новосибирскими археологами, пишет Smartnews.ru.

Ученые выяснили, почему вымерли неандертальцы. Причину установили в результате генетического сравнения ДНК неандертальцев, денисовского человека и современных людей. Полученные данные могут стать важным шагом на пути к расшифровке генома современного человека.

В авторитетном научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences была опубликована статья, в которой были проанализированы вероятные причины вымирания неандертальцев.

Еще в конце прошлого года стало известно, что ДНК испанского неандертальца и «денисовского человека» имеют много общего. А вот недавнее исследование показало, что генетические различия между неандертальцами из разных мест планеты и разных эпох значительно меньше, чем между современными людьми.

Это означает, что неандертальцы эволюционировали намного медленнее, чем было принято считать ранее — в первую очередь речь идет о генах, которые ответственны за формирование скелета. Так что, возможно, причиной их вымирания стала именно низкая приспособленность к глобальным изменениям климата на планете, сообщает «Век».