Как подчеркивают организаторы события, целью школы-семинара является обмен информацией по фундаментальным проблемам образования и современным проблемам естественных и гуманитарных наук. На приглашение участвовать в работе школы-семинара откликнулись ученые из Белоруссии, Казахстана, США, Чили, Ирака, Сербии, Израиля. В программе – совместное выступление доктора математики Аль-Замили Али Меерали (Вавилонский университет, Ирак) и д. ф.-м. н. Ю.А. Алтухова (АлтГПА), доклады д.г.н., профессора В.С. Тикунова (Московский госуниверситет им. М.В.Ломоносова) и других авторитетных ученых.
Предполагается работа 15 секций различной научной направленности, в том числе: "М.В.Ломоносов и современные научные исследования", "Математическое моделирование объектов науки и техники", "Математическое моделирование экономических и социальных систем и процессов", "Информационные технологии и системы в образовании", "Психолого-педагогические проблемы образования", "Актуальные проблемы исторической науки", "Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук" и другие. В рамках школы-семинара будет проведен конкурс докладов среди молодых ученых (возраст до 35 лет), итоги которого будут подведены по результатам работы секций. Во время работы школы-семинара состоится круглый стол по проблемам робототехники.
Проведение школы-семинара стало возможным благодаря поддержке Российского гуманитарного научного фонда и администрации Алтайского края в лице Алтайского научно-образовательного комплекса.
Регистрация участников школы-семинара, открытие и закрытие школы-семинара, пленарные заседания будут проходить по адресу: Барнаул, Социалистический проспект, д.126, актовый зал корпуса № 1 АлтГПА.
Открытие школы-семинара "Ломоносовские чтения на Алтае–2012" состоится 20 ноября в 10.00.
Научная программа
20 ноября 2012г., вторник
09.20–09.50 Регистрация участников
10.00–10.15 Открытие школы-семинара
10.15–10.40 И.Н. Ротанова, к.г.н., профессор (Алтайский госуниверситет)
М.В. Ломоносов и науки о земле
10.40 — 11.00 Фильм о М.В. Ломоносове
11.00–11.30 П.Д. Голубь, к.ф.-м.н., профессор (Алтайская госпедакадемия)
О педагогическом наследии М.В. Ломоносова
11.30–12.15 Al-Zamily Ali Meerali, Ph.D. in Math. (Babylon University),
Altukhov Y.A., Ph.D. in Math. (Altai State Pedagogical Academy )
Mathematical simulation for cross flow heat exchanger with present nanoparticles.
12.15–14.00 Обед
14.00–18.00 Секционные доклады
21 ноября 2012 г., среда
09.30–10.15 А.М. Сергиенко, д.соц.н., профессор (Институт экономики и ОПП СО РАН)
Сибирская деревня: тенденции социального развития
10.15–11.00 В.П. Голубятников, д.ф.-м.н., профессор (Институт математики им. С.Л.Соболева СО РАН)
О циклах и моделях генных сетей
11.00–11.30 Перерыв
11.30-12.15 В.С. Тикунов, д.г.н., профессор (Московский госуниверситет им. М.В.Ломоносова)
Геоинформационные системы и задачи картографии
12.15–12.45 Н.М. Оскорбин, д.т.н., профессор (Алтайский госуниверситет)
Математическое моделирование социальных и экономических систем по произведениям А.С.Пушкина
12.45–14.00 Обед
14.00-18.00 Секционные доклады
22 ноября 2012 г., четверг
9.30–10.15 А.А. Веряев, д.п.н., профессор (Алтайская госпедакадемия)
Нейронная сеть для тестирования учащихся и студентов
10.15–11.00 И.Ф. Исаев, д.п.н., профессор (Белгородский госуниверситет)
Профессионально-педагогическая культура преподавателя высшей школы
11.00–11.30 Перерыв
11.30–12.15 М.Н. Тырина, к.п.н., доцент (Алтайская госпедакадемия)
Развитие дидактической культуры педагога
12.15–12.45 А.Н. Свиридов, к.п.н., доцент (Алтайская госпедакадемия)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся в контексте президентской инициативы "Наша новая школа"
12.45–14.00 Обед
14.00–18.00 Секционные доклады
23 ноября 2012 г., пятница
09.30–10.15 Круглый стол. Закрытие школы — семинара
10.30 — экскурсия по г. Барнаулу
Секции школы-семинара
1. М.В. Ломоносов и современные гуманитарные исследования (Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук).
2. Алгебра, анализ, геометрия и топология (Алгебра и математическая логика. Неэлементарные задачи в элементарном изложении).
3. Математическое моделирование объектов науки и техники (Математическое моделирование экономических и социальных систем и процессов. Физика конденсированного состояния вещества).
4. Информационные технологии и системы в образовании, образовательная робототехника.
5. Психолого-педагогические проблемы образования (Актуальные проблемы непрерывного образования. Актуальные вопросы психологии образования).
6. Современные проблемы образования (Теория и методика обучения и воспитания (по направлениям). Теория и методика профессионального образования. Управление развитием образовательных систем).
7. Актуальные проблемы исторической науки.
8. Актуальные проблемы лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации.
Самое важное - в нашем Telegram-канале