Социологический опрос "Назовите, пожалуйста, три предмета, которые Вы больше всего любили в школе", проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru среди экономически активных россиян из всех округов страны, показал: любовь к определённым школьным предметам впоследствии оказывает заметное влияние на уровень заработной платы.
Так, с увеличением дохода респондентов растёт любовь к точным наукам (математика, физика), тогда как к русскому языку, напротив, падает. Например, среди опрошенных с ежемесячным доходом от 35 до 45 тысяч рублей, математику в школе предпочитали 40%, а среди тех, кто сегодня зарабатывает менее 25 тысяч рублей ежемесячно, таких 35%. Тёплые чувства к русскому языку в школе питали лишь 10% россиян, зарабатывающих сегодня более 45 тысяч рублей в месяц. А вот среди тех, чей ежемесячный заработок не превышает 25 тысяч рублей, таких заметно больше – 23%.
В целом же среди самых любимых школьных предметов лидирует математика (35% от общего числа опрошенных), литература (28%) и история (25%). Самыми нелюбимыми россияне назвали химию – её не жаловали 34% респондентов, физику (31%) и, как ни странно, всё ту же математику (22%).
"Не любила химию и физику. Я больше уважаю гуманитарные предметы, особенно иностранный язык"; "Занудные преподаватели"; "Неинтересный предмет – математика"; "Никогда не понимала химию", - комментируют респонденты. Также выяснилось, что мужчин, не любивших в школе русский язык, намного больше, чем женщин (16% против 7%). Аналогичная ситуация – с литературой (15% и 7% соответственно). В свою очередь среди представительниц прекрасного пола преобладают те, кто с трудом заставлял себя посещать школьные уроки физики (38% против 22% среди мужчин) и истории (15% и 8% соответственно).
Ещё один вопрос, заинтересовавший исследователей, - влияет ли любовь к тому или иному школьному предмету на последующий выбор профессии? Как оказалось, определённая взаимосвязь прослеживается и здесь. К примеру, представители творческих и коммуникативных профессий во время обучения в школе, как правило, тяготели к гуманитарным предметам. К примеру, литература была любимым предметом большинства журналистов (74%) и многих pr-менеджеров (52%). "Любовь к литературе живёт во мне до сих пор! И сейчас с удовольствием читаю зарубежную и отечественную классику", - делятся респонденты. Изучение иностранных языков увлекало в школе сегодняшних переводчиков (83%), а черчение и рисование – дизайнеров (64%) и архитекторов (63%). Математику в школе любили сегодняшние бухгалтеры и программисты (по 62%), а также аналитики и сметчики (по 59%). Биология чаще всего увлекала врачей (56%) и медицинских сестёр (45%). А вот охранники (52%) и водители (46%) любимым школьным предметом назвали физкультуру. Также представители двух этих профессий признались, что в школе были неравнодушны к ОБЖ (15% и 27% соответственно).
По словам многих из опрошенных нами программистов (39%) и инженеров (30%), в школе они были неравнодушны к физике: "Участвовал в городских олимпиадах по математике, физике и истории". Химию и географию чаще остальных выделяют экологи (35% и 24% соответственно). Изучать историю нравилось почти каждому второму юристу (48%) и журналисту (41%). Музыка была любимым предметом барменов и медицинских сестёр (по 15%), продавцов-консультантов (14%), офис-менеджеров, психологов, журналистов и секретарей (по 12%). При этом многие респонденты, независимо от профессии, подчёркивают, что в школе их интерес к определённому предмету во многом зависел от личности учителя, его преподававшего: "Любовь к предмету часто зависела от преподавателя: нравился учитель, нравился и предмет. А интересно было всё"; "Русский и литература научили меня анализировать и думать, а по биологии был прекрасный преподаватель"; "Любовь к предметам начинается с хорошего учителя".
Самое важное - в нашем Telegram-канале