Дмитрий Ливанов,
министр образования и науки РФ:
Этот стандарт закладывает гораздо большую возможность индивидуализации обучения. Возможностью можно пользоваться, а можно не пользоваться. Поэтому в стандарте предусмотрена возможность профильного обучения в старшей школе, либо возможность так называемого универсального профиля, который более-менее соответствует тому, что есть сегодня.
Ученики, родители, администрация школы, муниципалитеты могут принимать решения, как учить в каждой конкретной школе и в каждом конкретном классе. Плохо это или нет? Я считаю, что это хорошо, поскольку 21 век – это век индивидуализации, и чем дальше, тем больше мы должны будем индивидуализировать и обучение, и различные услуги, которые человеку оказываются. В этом смысле введение этого стандарта с 2020 года - большой шаг вперед.
До этого времени отдельные школы или даже отдельные регионы могут его вводить. Мы будем поддерживать апробацию, чтобы посмотреть, как реально он работает. За это время мы точно дадим возможность еще раз обсудить всё, что связано с этим стандартом. У нас накопится определенный эмпирический материал для анализа. Мы всегда сможем внести необходимые изменения.
Речь о платном образовании в пределах стандарта, который шире, чем то, что есть сегодня, – обращаю внимание – не идет. Количество бесплатных часов для учеников и их семей, т.е. тех часов, которые полностью финансируются из бюджета, увеличивается: будет 37, а сейчас 36.
Самое важное - в нашем Telegram-канале