Образование

Нужно ли на уроках физкультуры преподавать основы здорового образа жизни?

Если сравнивать здоровье школьников 70-80-х годов и нынешних, то станет ясно, что последние далеко не в выигрыше. И это зависит от многих факторов: экологических проблем, доступности сигарет и алкоголя и, к сожалению, от неправильного проведения уроков физкультуры в школах. Сейчас мало кто из преподавателей рассказывает своим ученикам о правильном питании и здоровом образе жизни, требуя лишь сдачу нормативов. Необходимо ли постепенно приучать учеников к физкультуре, больше внимания уделять пропаганде здорового образа жизни, чтобы ребенок понимал важность этого, а не избегал уроков?

Андрей Хоничев,
студент 6-го курса педиатрического факультета АГМУ:

Безусловно, проводить лекции о здоровом питании, о здоровом образе жизни на уроках физкультуры необходимо . По-моему, нужно внушать школьникам, что статус "здорового" парня или девушки, которые не имеют вредных привычек и поддерживают своё тело в хорошей физической форме, позволит им быть принятыми в коллектив таких же "здоровых" сверстников.

Известно, что одобрение каких-либо действий сверстниками, а также старшими, формируют у ребёнка определённую направленность в его дальнейших поступках. Но ведения пропаганды только среди школьников мало, также нужно тесно взаимодействовать с их родителями, так как наглядный пример в семье играет значительную роль.  И все-таки, многое зависит от учителя, от его профессионализма, умения и личной заинтересованности в том, чтобы уроки не стали скучными.

Сергей Леонидович,
учитель физкультуры школы № 128:

Мы систематически проводим беседы на темы здорового образа жизни. Начинаем с первого урока физкультуры в учебном году. Это вводный урок, который содержит инструктаж по технике безопасности, и где мы обязательно касаемся темы здорового образа жизни. А также параллельно с физическими упражнениями, мы на каждом уроке стараемся проговаривать основы здорового образа жизни. В рамках подобных уроков мы рассказываем ученикам, какие существуют режимы питания, какого двигательного режима и режима сна придерживаться.

Все лекции проводятся согласно программе по физической культуре. Мы работаем по комплексной программе Ляха и Зданевича, где прописан теоретический курс здорового образа жизни. Мы выдаем нужную информацию, а потом опрашиваем детей, чтобы понять, что они усвоили.

Петр Дугнист,
заведующий кафедрой физического воспитания АлтГУ:

Теоретический курс заложен в учебно-рабочую программу "Физическая культура". На каждом курсе, с первого по четвертый, где ведется предмет "Физическая культура" вычитывается курс лекций. На таких лекциях закладывается понятие здорового образа жизни. Как отдельной науки, его, конечно, не существует. Это понятие довольно обширное: оно может включать и гигиену, и питание, и закаливание, и утреннюю зарядку. На четвертом курсе студенты должны сдать дифференцированный зачет, одной из составляющих частей которого  является теоретический вопрос.

Здоровый образ жизни – одна из тем лекционного курса. Но существуют и практические занятия, где студенты могут задавать волнующие и вопросы, разъяснять то, что они не поняли: как заниматься, каким видом спорта, что необходимо делать для поддержания формы, в каких объемах выполнять упражнения, уточнять основные понятия: технико-тактические, тактические.

Сейчас заметен рост интереса студентов к спорту, они стали возвращаться к занятиям, многих интересует именно здоровый образ жизни.

Демина Юлия,
9 класс лицей №112:

Сейчас физкультуру многие не посещают по состоянию здоровья, а лекции о питании и здоровом образе жизни были бы очень полезными, думаю, для многих учеников, так как в настоящее время многие стали забывать о том, что такое нормальная пища, портят свой организм вредными продуктами и вредными привычками. А беседы на эту тему на уроках физкультуры в школах по этой теме могли бы кому-то помочь осознать всю важность того, какой образ жизни он ведет, и что все это потом скажется на его организме в будущем.

Гилева Софья,
студентка АлтГПА, ЛИИН:

В принципе, я люблю занятия физкультуры. Единственная вещь, которая мне не нравится- это то, что корпус находится далековато, и всегда есть большие перерывы между парами, ни домой не съездить, и ждать очень долго. А физруки у нас отличные, приятные, особенно, Чаркин, ведущий физрук ЛИИНа. Он смешной, и пары с ним просто сказка. Но, к сожалению, я не могу посещать физкультуру из-за проблем со здоровьем, но, честно, я бы не стала посещать лекции по здоровому образу жизни, если бы мне предложили их вместо физкультуры, потому что бегать и прыгать намного веселее и интереснее. К тому же, 3 часа упражнений в неделю никому не помешает.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость