Образование

Опрос. Стоит ли переписывать историю?

17 июня завершилась разработка проекта единой концепции курса истории России в школах. Впереди долгое обсуждение в кулуарах. На суд общественности проект представят только в сентябре. Разработку курса начали с подачи президента. В апреле он поручил правительству разработать единую концепцию курса истории России и тем самым "избавить учебники российских школьников от двойных толкований". Скептики полагают, что добром такое предприятие не кончится, и историю банально перепишут, оставив в учебниках только идеологически подходящие вещи.

"Стоит ли переписывать историю?" – спросили мы у жителей края.

Михаил Карпов,
учитель истории центра дистанционного образования Алтайского краевого педагогического лицея:

Идея единого учебника, несомненно, хороша, особенно если учитывать, что выпускники сдают ЕГЭ. Единый учебник позволит нормально готовиться к экзамену и не тратить уйму сил для поиска материала в дополнительной литературе. Да и психологически так будет проще выходить на экзамен. Но учебник не должен представлять историю, ее отдельные события в каком-то одном свете. Должно быть представлено несколько мнений. Переписывание истории нужно, но это дело не пяти минут. Оно должно проводиться профессиональными историками и только на основе научных данных, а не просто так. История должна быть правдивой и служить на благо государства одновременно.

Евгений Прокофьев,
пенсионер:

Унификация истории, на мой взгляд, не нужна совсем. Сама идея выглядит пристойно. Только вот история не может быть изменена в пользу чьих-то политических интересов. Как можно поменять прошлое, даже если и хочется? Сейчас что-то подобное уже происходит, даже на того же Сталина посмотрите: то отец народа, то его же враг. От этого сплошной раздрай в голове.

Евгений Головеев,
главный специалист отдела кредитования физических лиц компании "ТрансКредитБанк":

Единый учебник истории невозможен, ибо не будет отображать многообразия фактов и их толкований. На деле получится, что в качестве "единого" будет взята какая-то конкретная точка зрения автора, которая не будет являться объективной.

Елена Голошубова,
оператор ПК в компании "Трианон":

Думаю, что в создании единого учебника истории нет ничего плохого, потому что детей просто в заблуждение вводят большим количеством различной информации. А там дальше уже зависит от педагога: если он хороший, не будет ограничиваться учебником и расскажет различные версии. Кроме того, большое количество учебников – это непрактично. Я понимаю, есть разные системы образования, но почему бы не сделать одинаковые учебники, а преподавать по ним по-разному. А то заходишь в магазин — и глаза разбегаются, и у родителей каша в голове, и у детей. Если же с течением времени открывается много новых фактов, то что-то корректировать в учебнике – это нормально!

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость