Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Студенты отделения связей с общественностью АлтГУ протестуют против объединения факультетов

Студенты отделения связей с общественностью АлтГУ написали письмо ректору университета Сергею Землюкову, в котором высказали возмущение по поводу грядущего объединения факультетов филологии, журналистики, политологии и отделения связей с общественностью.

АлтГУ.
АлтГУ.
Лидия Соколова

Будущие PR-специалисты считают, что объединение принесет большие репутационные потери отделению связей с общественностью и рекламы АлтГУ, хорошо известному за пределами региона благодаря таким проектам, как международный форум «PR-охота», фестиваль «Дни PR на Алтае». Студенты опасаются, что финансирование этих мероприятий может сократиться, так как при объединении факультетов сольется их материально-техническая база, и как будут распределяться средства из «общего котла» пока не ясно.

Кроме того, студенты возмущены тем, что об объединении факультетов им сообщили «как об окончательном и бесповоротном факте», не считая нужным спросить мнение самих студентов.

В знак протеста на прошлой неделе 165 из 238 студентов отделения связей с общественностью отказались подписывать уведомление об организации факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии — такое название на сегодняшний день планируют дать новому факультету. Однако, по словам первого проректора по учебной работе Евгения Аничкина, название еще может измениться.

19 ноября Евгений Аничкин встретился со студентами ОСО.

Евгений Аничкин,
первый проректор по учебной работе АлтГУ:

Я замечу, что наш университет — это далеко не единственный вуз в стране, который переживает объединительные процессы. Это тенденции развития структуры высшего образования.
Причин несколько, они обусловлены теми негативными процессами, которые на протяжении последних нескольких лет происходят в системе образования нашей страны. Сегодня государство сокращает число бюджетных мест в вузах по гуманитарным направлениям подготовки, и как мы ни бьемся за эти места, больше их не становится.

Другая негативная тенденция состоит в том, что министерство стало ежегодно повышать ежегодные базовые нормативы стоимости обучения. Вуз не имеет права установить стоимость обучения на платной основе ниже, чем уровень госзатрат. В этом году средний уровень госзатрат на одного студента-бюджетника составил 63 тысячи рублей. Из-за этого контингент в университетах уменьшается, два года назад у нас было 18 тысяч студентов, сейчас — 15 тысяч.

Третий фактор — министерство образования публикует проекты нормативов о том, что на факультете должно обучаться не менее 700 студентов, а на кафедре должно оставаться не менее 15 ставок. У нас на тех трех факультетах и отделении, которые объединяются, всего 12 кафедр. Из них только четыре кафедры по количеству преподавателей и нагрузке находятся в лидерах. Если эти нормативы введут, многие кафедры не смогут существовать.

Мы стали понимать, что при существующих вызовах времени, у мелких структур, где очень много близкого, родственного, дальнейшее существование без всяких изменений проблематично. Поэтому возникла идея об объединении ради дальнейшего развития.

Летом были произведены расчеты плановым финансовым управлением, осуществлен прогноз и, в конечном итоге, было принято решение об объединении.

Ведь понятно, что такое решение не может кем-то вдруг было принято, и всё. Надо этому решению придать какую-то легитимность. Чтобы оно было принято, про крайней мере, основной массой тех, кто в этот процесс вовлечен. Поэтому приказом ректора в августе была создана рабочая группа, которая должна была проработать все делали объединения трех факультетов и отделения в одно целое. И эта группа с сентября начала работать.

Первый проректор университета заверил, что объединение факультетов не отразится негативно на учебных планах, количество учебных дисциплин сохранится, и единственное изменение, которое ждет здесь будущих PR-специалистов — это поточные лекции со студентами других направлений подготовки.

Жаркий спор между проректором, студентами и преподавателями отделения связей с общественностью АлтГУ завязался по поводу факультетских мероприятий и репутационных потерь ОСО. По словам многих студентов, обучение в АлтГУ они выбрали именно потому, что отделение связей с общественностью университета широко известно в профессиональной среде пиар-специалистов, и они поступали именно на зарекомендовавшее себя отделение, а не на направление подготовки, которое есть во многих других вузах края.

Наталья Кузнецова,
декан отделения связей с общественностью АлтГУ:

Понятно, что никто не будет разрушать качество образования, специальность, мероприятия будут проводиться. Но что касается репутации и бренда, складывается ощущение, что мы друг друга не понимаем. Сколько сил хватит, будем сохранять бренд при отсутствии названия.

Это все равно, что «Кока-колу» назвать «Пепси-колой» и сказать: «Да какая разница, вы же все равно «Кока-кола».

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость