Образование

Ученые обнаружили ближайшую к Земле потенциально обитаемую планету

Астрономы обнаружили в созвездии Змееносца ближайшую к Солнечной системе экзопланету, потенциально пригодную для жизни. Открытие ученые направили на публикацию в The Astrophysical Journal Letter, а кратко о них сообщается на сайте Университета Нового Южного Уэльса в Австралии.

Космос.
открытые источники в интернете

Найденная планета вместе с двумя другими вращается вокруг красного карлика - звезды, которая меньше и холоднее Солнца. Вся система находится на расстоянии 14 световых лет от Солнечной системы. Планета в 4 раза тяжелее Земли и является единственным из обнаруженных в системе телом, находящимся в зоне обитаемости.

Ото особо важно, так как остальные планеты системы намного легче и, скорее всего, имеют скалистую поверхность. "А средняя планета находится в зоне Златовласки, где возможна жидкая вода и даже жизнь", — сказал соавтор исследования Дункан Райт.

Экзопланеты ученые открыли при помощи спектрографа HARPS на 3,6-метровом телескопе Обсерватории Ла-Силья в Чили. Для этого команда ученых разработала новый метод, позволяющий улучшить анализ получаемых данных, пишет Lenta.

Еще одна близкая к Земле экзопланета находится на расстоянии 21 светового года от Солнца в созвездии Кассиопеи. Она в 1,6 раза больше земли. Исследователи отмечают, что это самая близкая к Земле планета-двойник. Учёные утверждают, что в ближайшее время выяснят, есть ли на ней атмосфера и каков её состав.

Однако исследователи считают, что шансов на то, что на открытой планете есть жизнь, не так много, так как она вращается по слишком близкой к своей звезде орбите.