Образование

Видео. Астроном-любитель снял "космическое ДТП"

Астроном-любитель из Австрии Геррит Кернбауэр сумел запечатлеть столкновение неизвестного объекта — вероятно, кометы или астероида — с Юпитером.

Астероид в космосе.
www.nat-geo.ru

Астроном снимал видео Юпитера, используя 20-см телескоп. Подобные записи используются для создания фотографий высокой резкости — математическое сложение сотен кадров позволяет нивелировать различные дефекты атмосферы. Спустя некоторое время наблюдатель обнаружил яркую вспышку на лимбе планеты, которая могла свидетельствовать о столкновении небесного тела с другим объектом.

Изначально Кернбауэр сомневался, что ему удалось действительно увидеть столкновение Юпитера с кометой или астероидом, однако впоследствии схожие снимки и видеокадры были опубликованы ирландским астрономом Джоном Маккеоном. Это подтвердило, что австриец видел "космическое ДТП", а не блик или какой-то феномен, произошедший в атмосфере Земли, пишет "Росбалт".

В среднем Юпитер раз в год претерпевает столкновения с крупными кометами и астероидами. Самое крупное такое столкновение (из известных) произошло в 1994 году, когда на газовый гигант упала комета Шумейкеров-Леви 9 (D/1993 F2).