Юрий Денисов,
вице-губернатор, начальник управления Алтайского края по образованию и делам молодежи:
В 2010 году, несмотря на кризисные явления, нам удалось не допустить снижения заработной платы работникам образования. Кроме того, зафиксирован незначительный рост зарплат.
Вместе с тем, у нас есть проблемы и проблемы серьезные. Как известно, в прошлом году мы проверяли эффективность внедрения новой системы оплаты труда в муниципалитетах. Анализ показал, что в целом ряде муниципалитетов нам не удалось реализовать главную задачу этой системы – стимулировать и поддержать работу лучших педагогов. Виной всему недоработка руководителей образования и директоров.
На примере Ельцовского района (аналогичная картина повторяется и в большинстве других муниципальных образований) вице-губернатор пояснил свое заключение. Так, по официальным данным, подтвержденным финансовыми отчетами, зарплата при НСОТ возросла почти в полтора раза у 73% учителей. А вот анонимный опрос работников образования эти цифры опроверг: педагоги говорят, что в большинстве своем стали получать меньше, чем раньше.
Юрий Денисов,
вице-губернатор, начальник управления Алтайского края по образованию и делам молодежи:
Почему так? Считаем по-разному? Если это так, значит, учителя и не знают, как пользоваться НСОТ в своих интересах.
Есть у меня еще один вопрос к уважаемым руководителям - он, конечно, маловероятный, ну, а вдруг - может, стимулирующая часть, предназначенная учителям, направлена на повышение заработной платы руководителям?
Проведенный анализ порождает еще один парадокс: 73% учителей Ельцовского района, по данным руководителей, получают стимулирующие выплаты, но при этом только 30% поддерживают новый принцип системы оплаты труда. На вопрос: "Какие составляющие НСОТ должны быть скорректированы, по вашему мнению", - 93% учителей ответили: "Надо изменить критерии и процедуру оценки".
Такая реакция учителей скорее закономерна, нежели удивительна: количество критериев, по которым оценивают профессиональную деятельность педагогов (а от соответствия им и зависит размер стимулирующей выплаты) содержит от 24 до 53 пунктов.
Юрий Денисов,
вице-губернатор, начальник управления Алтайского края по образованию и делам молодежи:
У меня закономерно возникает вопрос: на каких же тогда условиях и по каким показателям директоры таких школ получают надбавки из стимулирующего фонда? За что? Интересно, какой директор это все позволил?
Вот почему учителя по-другому и не могут реагировать на то, что у нас творится!
Наши методики, безусловно, устарели. Новый закон в любом случае заставляет вносить изменения. До первого мая по каждой школе прошу разобраться и все привести в нормальный, приемлемый вид. Наказания, предупреждаю, будут жесткими. Накажу сначала себя, а потом всех остальных.
Самое важное - в нашем Telegram-канале