Образование

За что педагоги благодарны школе

Российские работники образования отметят очередной профессиональный праздник 5 октября. В этот день они примут поздравления, получат премии и награды. А после снова погрузятся в будни, где успехи Петь и Тань выйдут на передний план, отстранив и реформу, и новую систему оплаты труда, и очередную аттестацию.

Самое главное - научить ребенка самостоятельно получать знание.
Самое главное - научить ребенка самостоятельно получать знание.
Михаил Хаустов

Сегодня слово героям образовательного фронта.

Валентина Дятченко,
заслуженный учитель России, учитель математики:

Открытую детскую душу ни за что не обманешь притворством. Если кто-то пришел в профессию случайно и что-то фальшивое из себя пытается строить, ребенок сразу это почувствует. Такая неподкупность учит искренности и ответной откровенности, тому, что жизнь надо воспринимать так, как ее видят дети. Мне посчастливилось: у нас с учениками всегда была взаимная любовь. Конечно, всегда находились обиженные родители, детей которых я рекомендовала перевести из физико-математических в классы с более простой программой, но это единичные случаи. Зато вот сейчас много репетиторства, да, а раньше их выпустишь безо всяких репетиторов и гордишься. Я всегда говорила на родительских собраниях: "Если я поставила в аттестат четыре или пять, ребенок может ехать в любой вуз страны, и он поступит".

Вообще, это великое счастье, если ты выбрал профессию педагога по призванию. Я после школы хотела поехать в Краснодар, чтобы окончить институт пищевой промышленности и работать потом на конфетной фабрике, но мама отговорила. Она у меня тоже учитель, правда, начальных классов. Я выбрала
своей стезей работу в школе и никогда об этом не жалела.

Хотя в нашем деле бывало всякое. Я еще застала времена, когда мы за копейки могли купить все учебники и школьные принадлежности. Сейчас все иначе. Вот у меня трое внуков, собрать их в школу очень дорого, и я все время думаю: а если в семье денег нет? Какую душевную боль, должно быть, испытывают родители от того, что не могут осилить то, что предлагает государство!

Раиса Коркина,
заслуженный учитель России, учитель химии:

Надо прежде всего научить ребенка самостоятельности. Он должен уметь заниматься самообразованием и самовоспитанием, свободно мыслить. Сейчас многие школы и многие учителя очень сильно зацикливаются на компьютеризации и информатизации. Зачем? Вот я была в этом году на семинаре с одаренными детьми в Москве. Верите ли вы, что там в ведущих школах ученики пользуются компьютерами и Интернетом только на уроках информатики. А у нас! Они же бегут к своим мониторам по любому поводу: вне зависимости, нужно ли им что-то по истории, химии или физике. От этого, согласно исследованиям, буквально за год резко падает уровень развития ребенка. Поэтому я еще раз повторяю: самое главное – научить ребенка самостоятельно, то есть с помощью книг, получать знание.

Ведь самые знаменитые люди мира занимаются самообразованием, а потом где-то на стыке профессий взлетают известными…

Если все в школах начнут не учить, а натаскивать, то мы потеряем не одно поколение. Детей надо воспитывать так, чтобы они стремились поглощать знания с огромным аппетитом. Еще, конечно, есть большая разница между учителем и педагогом. Знаете, в чем? Первый учит мудрости. А потому и претензии к нему высоки: он должен жить только по правде, по совести. Зачем впустую тратить свою жизнь на мелкие интрижки и недовольства? Мы все говорим: то не так, то не эдак. Но если ты выбрала быть учителем, ты должна работать на совесть.

Я на первом уроке часто спрашиваю у ребят: "Зачем вы ходите в школу?" Говорят: "Учиться". Чему? Все охватить не сможешь, а вот научиться быть универсальным, то есть разносторонним человеком – можно. О, как я люблю, когда мои ученики добиваются чего-то! Когда они умеют логически мыслить!

Чему меня научила школа? В первую очередь трудиться. Я нахожу отдушину только в труде. Если я не преподаю, то выращиваю овощи у себя на участке. И они вырастают просто обалденные.

Александра Рудакова,
учитель истории школы № 86 г. Барнаула:

За 34 года, которые я работаю в школе историком, произошло столько перемен и в школе, и в стране! И к самой истории менялось отношение. Мне, как и многим учителям, нужно было приспосабливаться к новым ритмам жизни. В свое время приходилось даже переступать через себя, учиться не навязывать детям свою точку зрения. Бывали уроки очень сложные, особенно вначале. Сегодня на своих занятиях я всегда спокойно выслушиваю все мнения учеников. В первую очередь мне интересно, что думают они. Потом мы ищем общую точку зрения.

Недавно у нас была, к примеру, жесткая дискуссия по поводу отношения к истории с "Пусси Райот". У меня как у человека пожилого к поступку этих девушек было негативное отношение. У ребят многих был совсем другой взгляд на эту ситуацию. Мы сошлись в конечном итоге на том, что нужно уважать свободу каждого человека. Что, если один пришел в храм молиться, другой не имеет права наступать на его чувства. Но при этом все согласились, что сажать за это в тюрьму нельзя. Главное в спорах – умение прислушиваться, стараться услышать другую точку зрения.

Школа действительно многому учит и самих педагогов. Учителям моего возраста, к примеру, сегодня довольно сложно осваивать новую технику. Но вместе с детьми мы справились.

В День учителя самые приятные моменты, когда тебя вспоминают ученики. Мне жаловаться на невнимание не приходится. Часто приходишь куда-нибудь в солидные организации и слышишь радостное: "А мы у вас учились!" Но в профессиональный праздник, как ребенок, радуешься звонкам, СМС-кам – это самое дорогое, никаких подарков не надо.

Виктор Зырянов,
учитель истории и обществознания Шипуновской средней школы:

Перед Днем учителя, конечно, можно и поразмышлять о своей профессии. Главная проблема сегодняшней школы в том, что она теряет самостоятельность в выборе учебных программ, учебников. Стандарты регламентируют, какую необходимо выбрать образовательную линию. Если что-то меня не устраивает, то Рособрнадзор предупреждает, возвращает в рамки. С другой стороны, это и правильно. Потому что, переезжая из одной школы в другую, ребенок может оказаться в не очень хорошем положении, когда в одной школе его обучали по одним учебникам, а в другой по другим. Поэтому, какой бы умный ни был учитель, он должен соблюдать стандарты.

Настораживает то, что по нынешним учебникам крайне сложно дать российскую историю – очень мало внимания  в них уделяется военной тематике. Огорчает и то, что моему предмету отведено недостаточно часов, но есть и радости. Например, мне импонирует, что сегодня образование идет к тому, чтобы старшеклассники осознанно выбирали предметы, по которым они будут больше заниматься. Но в сельской школе c этим выбором будет трудно. Из-за малого количества детей со­здать специализированные классы невозможно.

В День учителя хочется пожелать всем учителям здоровья – нервная система в школе, конечно, изнашивается. И внимания государства. Дню полиции, например, по ТВ большой концерт посвящают, нефтяников тоже бурно чествуют. А видели вы большой концерт в Колонном зале ко Дню учителя? Даже по таким мелочам отношение государства разное. Спасибо, в нашем районе нынче догадались, сделали большой праздничный концерт ко Дню учителя, порадовали.

Наталья Авилова,
лицей № 112 г. Барнаула, победитель конкурса "Учитель года Алтая-2012":

В школу я пришла по многим причинам. Во-первых, это любовь к детям, во-вторых, стремление приносить пользу обществу. Думаю, что не покривлю душой, если скажу, что педагогика стала моим призванием. Сейчас я учитель, и мечта детства сбылась.

ИД "Алтапресс" в этом году отмечает 7 лет со дня начала проекта "Газета в образовании".

Как будут отмечать День учителя в 2012 году?

27 сентября в России отмечался День работника дошкольного образования. В Барнауле подвели итоги краевого конкурса "Детский сад года Алтая-2012". В номинации "Городской детский сад" победителем стал садик № 11 "Рябинушка" (г. Заринск), лучшим сельским детским садом – детский сад "Солнышко" (с. Барановка).

Лучших учителей Алтайского края торжественно поздравят с профессиональным праздником в Молодежном театре 3 октября. 20 человек получат премию по 200 тысяч рублей за победу
в национальном проекте "Образование" за счет федеральных средств и 100 человек по 30 тысяч – за победу в краевом конкурсе лучших учителей 1 октября в актовом зале Липецкого государственного педагогического университета состоялась торжественная церемония объявления пятерки победителей Всероссийского конкурса "Учитель года России-2012". Учителей с Алтая в их списке нет.

День учителя отмечается ежегодно 5 октября в более 100 странах с 1994 года. Исторической предпосылкой для учреждения праздника стала состоявшаяся.

5 октября 1966 года в Париже Специальная межправительственная конференция о статусе учителей.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость