Политика

Алтайские коммунисты не против "цветного Штирлица"

Межрегиональная организация "Коммунисты Петербурга и Ленинградской области" (КПЛО) выступила против "раскрашенной" версии "Семнадцати мгновений весны" и пообещала подать в суд на руководство телеканала "Россия". Коммунисты назвали создание цветной версии фильма "антиисторичной бескультурной выходкой" и заявили, что она порочит образ разведчика Штирлица. "Раскрашивание" фильма – это "явная идеологическая диверсия" и попытка "превратить любимый миллионами пронзительный и стильный фильм о войне … в дешевую раскраску, соответствующую низкопробным стандартам современного российского телевидения", говорится в заявлении КПЛО.

Руководство КПРФ официально заявило, что к инициативе КПЛО никакого отношения не имеет, и "в Коммунистической партии Российской Федерации считают позитивным популяризацию легендарных произведений советского кинематографа, в том числе и в цветном формате".

Мы спросили у алтайских коммунистов о том, какие эмоции и впечатления у них вызывает цветная версия легендарного фильма.

Михаил Заполев,
первый секретарь крайкома КПРФ:

Первоначально у меня был такой настрой, что не надо трогать то, что создано до нас – сделан фильм черно-белым, и пусть таким и остается. А потом, когда начал смотреть, - да вроде не коробит, вроде смотреть можно. Реакции отрицательной у меня не появилось. Я думаю, фильм от этого не пострадал. Для глаза даже приятней смотреть в цветах. Коммунисты Ленинградской области увидели в этом посягательство на произведение киноискусства, но у меня такой реакции нет.

Виталий Сафронов,
руководитель фракции КПРФ в Алтайском Заксобрании:

Мне кажется, фильм от этого не выиграл, а проиграл. Конечно, подправлять искусство – не тот путь, это искажает то, что создано гениальными художниками. Режиссер фильма много лет сопротивлялась этому – видимо, не случайно. Копия вышла хуже оригинала. У коммунистов Петербурга есть основания выражать свое мнение таким образом. Потому что действительно в фильме появляются новые оттенки, подтексты, которые не соответствуют оригиналу – в мимике героев, в выражении глаз, в чем-то еще, - сложно даже объяснить. Новая версия "Семнадцати мгновений…" – это бледная копия черно-белого фильма.

Виталий Булдаков,
левый активист:

Фильм, конечно, стал ярче, смотрится по-новому. Мне новая версия нравится. Многие старые фильмы сейчас "раскрашивают" – я думаю, это нормальная тенденция. Я бы многие черно-белые фильмы посмотрел в цветной версии. Но и черно-белую версию никто ведь не отменял – кому нравится, пусть смотрят. А в суд подавать, думаю, бесполезно, потому что все это было согласовано с режиссером фильма.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость