Уважаемые читатели!
Поскольку появление в некоторых СМИ открытого письма депутата АКЗС, председателя фракции "Справедливая Россия" Мастинина А.Е., имеют признаки очередной пиар-акции уважаемого депутата, предназначенной для ряда СМИ, отвечу непосредственно вам, уважаемые читатели.
Вывод о том, что данное открытое письмо является пиар-акцией (на что депутат Мастинин А.Е. имеет полное право) можно сделать на основании того, что лидер депутатской фракции "Справедливая Россия" Мастинин А.Е. для решения интересующих проблем нередко обращается непосредственно к главе г.Барнаула, председателю Барнаульской городской Думы, заместителям главы администрации города, руководителям комитетов администрации города. Случаи отказа в рассмотрении просьб депутата отсутствуют.
Мастинин А.Е. в течение нескольких лет был депутатом Барнаульской городской Думы, в течение 2 лет является депутатом АКЗС, имеет богатый опыт предпринимательской и законотворческой деятельности. Все это подтверждает, что он хорошо знаком с действующим законодательством. Поэтому г.Мастинину должно быть хорошо известно, что объекты муниципальной собственности могут быть переданы в аренду кому-либо только на основе аукциона. Таким образом, адресная передача рынка или какого-либо другого имущества г.Мастинину либо другому лицу без проведения аукциона является противозаконным действием. Это может быть немедленно оспорено органами прокуратуры и Федеральной антимонопольной службой, в этом случае передача рынка обязательно будет признана незаконной.
Как известно, разрыв договора с настоящим арендатором рынка может быть только по истечению срока действия договора аренды или досрочного отказа от него арендатором.
Более того, ни глава города, ни председатель городской Думы не имеют права самостоятельно решать судьбу рынка "Юбилейный", т.к. решением Барнаульской городской Думы он внесен в прогнозный план приватизации. Это хорошо известно уважаемому депутату.
Депутат Мастинин, как следует из его слов, обещает увеличить в 10 раз арендную плату за рынки "Юбилейный" и "Центральный". Однако, у администрации г.Барнаула и руководства Барнаульской городской Думы есть определенные сомнения в выполнении г. Мастининым данных обещаний.
Дело в том, что Мастинин А.Е., насколько нам известно, уже давал главе города и Председателю городской Думы обещания об эффективной работе хорошо известной барнаульцам управляющей компании "Родной Барнаул". УК управляла сотнями многоквартирных домов нашего города. Мастинин А.Е., как помнится, уверял, что "Родной Барнаул" (учредителем УК является его мать, юристом являлась депутат БГД Быкова Е.) будет лучшей жилищной организацией города. УК во время проведения конкурса на право управления многоквартирными жилыми домами обещала вложить в обустройство домов миллиарды рублей. Оценку работе компании сделали сами барнаульцы. С начала года в управлении "Родного Барнаула" нет ни одного многоквартирного жилого дома, городской комитет ЖКХ не владеет официальной информацией о месте нахождении офиса УК.
Однако есть другая настораживающая информация о "Родном Барнауле". Ресурсоснабжающие организации сообщают о задолженности перед ними данной управляющей компании. По данным ОАО "Кузбассэнерго", долг "Родного Барнаула" перед этой организацией составил на 30 апреля 2010г. 54,3 млн. руб. По данным ООО "Барнаульский Водоканал", долг "Родного Барнаула" на 28 апреля 2010г. составлял 6,7 млн. руб., по данным "Барнаульской горэлектросети" на 23 апреля 2010 г., долг "Родного Барнаула" - более 635,5 тыс. руб. Итого – почти 62 млн. руб. долга.
Сумма долга внушительная, перспективы погашения неясные. Не повторят ли рынки "Юбилейный" и "Центральный" судьбу "Родного Барнаула"? Такую опасность городские власти также должны учитывать.
Есть и еще одно сомнение. Кроме получения с городских рынков максимальной суммы прибыли, власти города ставят задачу удержания цен на сельскохозяйственную продукцию, недопущение росту цен на эти социально значимые для горожан товары. Уважаемый депутат не потрудился объяснить, каким образом при повышении в 10 раз арендной платы, будет выполняться такая задача.
Более того, на реализацию заявленных планов у г.Мастинина остается чуть больше года, т.к. в соответствии с федеральным законодательством все муниципальное имущество, относящееся к непрофильному, в том числе и муниципальные рынки, должно быть приватизировано до 1 января 2012г.
Тем не менее, в случае окончания договора аренды на любой муниципальный рынок, либо отказа от него арендатора, г.Мастинин, как и любой гражданин может иметь право на участие в аукционе на право заключения договора аренды.
Председатель комитета по управлению муниципальной собственностью А.И. Корчагин.
Самое важное - в нашем Telegram-канале