Пробег, как рассказали "Известиям" в агентстве, должен пройти по 18 регионам России. Акция приурочена к очередной годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
В Росмолодежи обескуражены результатами поиска спонсоров среди российских автопроизводителей, который занял несколько месяцев. Хотя просили, в общем, немного.
Лариса Ачканова,
пресс-секретарь проекта:
У автопроизводителей просили по три машины, возможно, с водителями за счет организаторов. Хотя бы из идеи популяризации русского автопрома.
В агентстве сделали вывод: компании не оценили социальной значимости подобных проектов.
Сергей Гузев,
руководитель автопробега:С производителями отечественного автопрома общался непосредственно я. Мы написали ряд обращений от заместителя руководителя Росмолодежи с приглашением принять участие в федеральном мероприятии, которое проводится в рамках года истории, в рамках федерального проекта "41-45 СУ" - это сохранение памяти ветеранов для невозможности фальсификации фактов истории. Обращения были отправлены на группы заводов ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, "Шеви-нива" и АвтоВАЗ, который оставил запрос без ответа. Отовсюду пришли отказы. Из некоторых компаний - даже в грубой форме.
Устный отказ "в грубой форме" представители Росмолодежи, как они утверждают, получили в компании Sollers (бренд УАЗ). "Мы направили в Sollers официальное письмо на имя руководителя отдела маркетинга. Через некоторое время они ответили, что участие их не интересует. Но официальный отказ присылать отказались", - говорит Гузев.
В случае с ГАЗ вышла та же история. "Переговоры с группой ГАЗ - это вообще отдельная история. Мы сначала отправили одно письмо, потом нас познакомили с пресс-секретарем Натальей Анисимовой, с ней поговорил заместитель руководителя агентства Сергей Белоконев, мы сделали еще одно обращение. После этого они нам в устной форме сказали, что их это мероприятие не интересует", - перечисляет Гузев.
"Отказ поступил и от компании "Шеви-нива". Они сначала активно взялись за организацию, но потом "подумали", и сказали, что "не хотят участвовать с нами в мероприятии", - переживают в Росмолодежи.
В АвтоВАЗе вообще проигнорировали обращение, утверждают в агентстве.
В чем причина массового отказа спонсировать проект ведомства Василия Якеменко? Лариса Ачканова рассказывает, что формулировки были различными: "Все говорят о невероятной собственной занятости, своих собственных маркетинговых планах и невозможности участия в государственных программах, нацеленных на чествование ветеранов и патриотическое воспитание молодежи".
В самих компаниях "Известиям" объяснили, почему не стоит воспринимать такую реакцию на просьбы о спонсорстве, как вызов.
Елизавета Бадалова,
PR-менеджер компании Sollers (владелец УАЗа):
Мы решили не принимать участие в данном пробеге по нескольким причинам. Нам не был предоставлен детальный медиа-план мероприятия, из которого мы могли бы понять, какие рекламные и PR-возможности мы получаем.
Кроме того, по ее словам, компания не так давно уже участвовала в пробеге Санкт-Петербург–Владивосток и пока не планирует участвовать в других масштабных мероприятиях.
По словам Бадаловой, предложения поступают постоянно и отказывать приходится часто. "Чтобы привлечь крупные компании к участию в мероприятиях, недостаточно придать ему патриотическую направленность. Нужно, чтобы акция была хорошо организована, интересна широкой аудитории, имела четкую программу, чтобы были продуманы вопросы безопасности участников. Организаторы автопробега не убедили нас в серьезном подходе к разработке программы и ее организации", - сообщили в пресс-службе группы ГАЗ.
При этом на ГАЗе напомнили, что компания регулярно участвует в мероприятиях по чествованию ветеранов, в совместных проектах с Росмолодежью, направленных на развитие инновационных технологий, в частности, в рамках лагеря "Селигер".
Директор по внешним связям АВТОВАЗа Игорь Буренков рассказал, что обращение от Росмолодежи компания получила. "Такие масштабные проекты требуют серьезной и длительной подготовки, а самое главное – должны быть заранее запланированы. Ответ мы обязательно дадим", - отемтил он в беседе с "Известиями".
Как сообщила PR-менеджер совместного предприятия "ДжЭм-АвтоВАЗ" (производитель автомобиля "Шеви-нива") Людмила Харчева, запрос об участии в автопробеге в качестве спонсора был получен компанией в конце марта: "Мы его рассмотрели и отказались участвовать по той причине, что у нас - совместное предприятие, компактное. И мы заранее планируем маркетинговые и рекламные решения, как минимум за год. Кроме того, количество автомобилей, которые мы можем предоставлять для таких мероприятий, ограничено".
В приватных разговорах представители компаний были более откровенны. "У нас возникло слишком много вопросов к программе. Нам по сути просто сказали - дайте машины и все. Кто так работает?" - риторически вопрошал один из собеседников. "Это не концепция, а Остап Бендер натуральный. Дискредитируют саму идею. При этом везде полощутся имена ветеранов Победы", - возмущался другой.
Единственная российская компания, которая согласилась поддержать проект, - "ЧеченАвто" (в 2012 году по плану произведет 5 тысяч машин). "Мы направили письмо на имя президента Чеченской республики Рамзана Кадырова, он "спустил" его в "ЧеченАвто". Компания выделила нам две машины", - рассказала Лариса Ачканова.
Как будет организован пробег в условиях, когда машин практически нет, в агентстве Василия Якеменко пока не решили.
Самое важное - в нашем Telegram-канале