Политика

Читатели «СК» рассказали председателю крайсовета Александру Назарчуку о своих проблемах

28 января председатель краевого Совета народных депутатов Александр Назарчук ответил на вопросы читателей «Свободного курса». В силу понятных причин, все позвонившие в редакцию интересовались одним – проблемами, которые возникли у них в связи с реализацией закона о замене натуральных льгот денежными компенсациями, так называемой монетизацией.

- Александр Григорьевич, здравствуйте. Живу в Барнауле, у меня стаж 42 года, а звания «Ветеран труда» нет. Значит, нет и никаких льгот. Это несправедливо. У некоторых стаж 20 – 25 лет, а льготы есть.

- За январь и февраль в Барнауле всем пенсионерам, у которых нет звания «Ветеран труда», выплатят на проезд по 90 рублей. С 1 марта мы введем единый проездной социальный билет на все виды транспорта, кроме такси, который будут стоить 100 рублей.

В феврале-марте мы собираемся разработать и принять закон о ветеранах труда Алтайского края, поскольку теперь проблемы льгот – краевые проблемы. На ветеранов труда Алтайского края (стаж у женщин 35 лет, у мужчин – 40 лет) будут распространяться и льготы по коммунальным услугам, как на сегодняшних ветеранов труда. В Барнауле таких пенсионеров 47 тысяч.

ххххх

- Это Токарева Клавдия Михайловна. Стаж 44 года. Звания «Ветеран труда» нет, льгот нет. Пенсия 2300 рублей. За всю коммуналку плачу 100% - 900 рублей в месяц. Пошла за субсидией и мне, поверите, дали 18 рублей. Вот как жить?

- Все теперь понимают, что субсидии практически не работают. Поэтому в ближайшее время мы или снизим долю оплаты населением услуг ЖКХ до 80%, или, если позволит федеральное законодательство, введем дифференцированную оплату в зависимости от дохода.

хххх

- Жигалова Галина Кузьминична, учительница Калманской школы. Звоню по поручению коллег. Часть из нас просто обобрали, натуральным образом. Все учителя на селе делятся на две категории. Тех, кто пользуется печным отоплением, вы еще более-менее удовлетворили. А, мы кто живет в домах с центральным отоплением, лишились льготы. Раньше за нас перечисляли, по крайней мере, одну треть суммы, а сейчас десятую часть. Понимаете? Наше положение ухудшилось.

- Галина Кузьминична, я получил сегодня минимум десяток писем – из Кулунды, все учителя района подписались, из Подсосновской школы, из Романово. Мы знаем эту проблему. Будет принято какое-то решение, пересмотрим закон.

ххххх

- Ветеранам труда, которые живут в частном секторе в Барнауле, дают по 2,5 тонны угля. Верите, нет, грузят одну пыль, а с другой стороны распродают хороший уголь. Вот в эти морозы засыпаешь два ведра – два ведра вытаскиваешь. Контроль-то можно наладить?

- Я записал, разберусь.

ххххх

- Здравствуйте, это Людмила Герасимовна. Мне 85 лет. Стаж 54 года. В годы войны работала в госпитале, была донором, награждена медалями, инвалид второй группы. Когда пошло переосвидетельствование на третью степень нетрудоспособности, то мне в Пенсионном фонде сказали, что это мне ничего не даст, так как я по старости получаю надбавку к пенсии 500 рублей и больше мне не положено. А почему сейчас инвалиды третьей степени, мне ее тоже, безусловно, дают, получают надбавку к пенсии 950 рублей? Почему старшему поколению меньше? Что мы меньше едим или меньше болеем, лекарств меньше берем?

- Плохо они вам ответили. Теперь звоните своему врачу, пусть вас переосвидетельствуют и дают вам третью степень. Почему же не воспользоваться правом на те льготы, которые вам положены?! Дай Бог вам здоровья.

ххххх

- Здравствуйте, звонит Челноков Анатолий Дмитриевич из Барнаула. Инвалид второй группы и ветеран труда. В январе 2004 года встал на очередь на льготное зубопротезирование в стоматологической поликлинике № 1. Простоял год. В декабре меня вызвали и объявили, что денег нет, и протезирования не будет – с нового года вам будут платить как инвалиду второй группы, и вы будете ставить протезы за деньги. В то же время вы по телевизору объясняли, что зубное протезирование льготное в течение года финансировалось. Главный врач поликлиники объяснила мне, что администрация в 2004 году денег не выделяла. Почему меня не обеспечили протезами в 2004 году? Пусть тогда перенесут очередь на 2005 год.

- Анатолий Дмитриевич, совершенно справедливое требование. Мне постоянно комитет по бюджету говорил: мы деньги оплачиваем по фактическим расходам. И в районах, и в городе не протезировали. Действительно, у вас право в прошлом году было. Я постараюсь, чтобы вам поставили протезы по прошлогодним льготам.

ххххх

- У меня такая ситуация. Внучка – инвалид, 10 лет ей. Лежит, не встает, даже с боку на бок повернуться не может. У нее приступы. В качестве противосудорожного средства получает препарат, которого нет в списке лекарств для федеральных льготников. Там другой препарат, он слабее. Ей он уже не поможет. Мы лечимся в детской психоневрологии на Горе. Врачи собирали консилиум, установили, что заменять лекарство нельзя. Но нужно лекарство в аптеке по льготному рецепту нам не отпускают. Тот препарат, который нужен, есть в региональном списке. Как бы нам решить этот вопрос?

- Назовите мне свой телефон. Я всех подниму, и мы решим эту проблему.

ххххх

- Александр Григорьевич, как теперь будут компенсироваться льготы работникам милиции, в частности, бесплатный проезд и льготы по оплате услуг ЖКХ?

- Ничего сказать не могу. К сожалению, так получилось, что сотрудников правоохранительных органов и военных забыли в этих законах. Поэтому сейчас все это дело дорабатывается. Я так полагаю, что милиционеры будут федеральными льготниками, поскольку милиция – это федеральная служба.

- А то о военных-то везде кричат, а о милиции вообще ни слова.

- Вот так получилось: сильно много говорили, что все готово, всех в регистр внесли, а оказалось, что не всех. Это должно было сделать МВД, а оно не сделало. Поэтому ждите.

ххххх

- Александр Григорьевич, а нужно ли было поднимать зарплату чиновникам в крае в то время как проходит монетизация льгот и маленькие суммы компенсаций объясняются нехваткой денег в бюджете?

- Мы ничего сверхъестественного не делали. По краевому закону зарплата председателя краевого Совета и главы администрации края равняется восьми средним зарплатам по краю. Все эти годы мы работали на старой зарплате (исходя из среднекраевой 2600 рублей) и ни разу ее не индексировали. Сегодня средняя зарплата на Алтае 4140 рублей. Зарплата нижестоящих чиновников исчисляется в процентах от зарплаты главы.

Подготовил Дмитрий Негреев.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость