Ополоснуться было нечем
Елена Самойловна Чернюк, Барнаул, ул. Челюскинцев:
- Наш дом снесли. Дали квартиры. Половина дома, в котором мы сейчас живем, относится к ЖЭУ-2. Мы - два подъезда - начинали платить в ЖЭУ-7. Потом ЖЭУ-7 от нас отказалось. Агроспецмонтаж нас никуда не определил. Куда ни пойдем платить - нам везде говорят: “Вы к нам не относитесь”. В Агроспецмонтаже говорят, что будут создавать кондоминиум или ТСЖ. В этот кондоминиум наши два подъезда не хотят вступать.
Александр Суриков:
- Хорошо, я вмешаюсь. По-моему, все должны ходить и радоваться, что вы хотите за квартиры платить.
Жительница Барнаула с ул. Солнечной:
- У нас на Солнечной, 3 почему-то каждый день отключают всю воду либо в 12-м часу, либо после полуночи. Период заготовок, консервирования - воды нет. После дачи ополоснуться нечем. Платим мы полностью за все. В водоканале нам говорят: “Мы не отключаем”. Теплосети говорят, что отключают, потому что водоканал чего-то не дает.
Александр Суриков:
- Хорошо, разберемся.
Общежитие - это тоже жилье
Виктория Александровна Сычева, с. Староалейское Третьяковского района:
- Я опекун двух несовершеннолетних сирот 13 и 15 лет, жилищные условия нам не подходят. Нас пять человек прописано в комнате 15 кв. м. В администрации мне отказали в помощи.
Александр Суриков:
- Вы мне напишите, хотя поручение я и так дам, чтобы разобрались.
Жительница Новоалтайска:
- Мы слышали, что в Барнауле при передаче общежития в муниципальную собственность с разрешения Баварина жильцам отдали эти общежития в собственность. У нас что-то планируется подобное в Новоалтайске? Наши суды отказывают в исках на приватизацию общежитий.
Александр Суриков:
- Город должен принять общежитие, решением депутатов горсовета перевести его в статус жилья, и затем людям разрешают приватизировать жилье. Вам надо обратиться к Янину (мэру Новоалтайска и главе горсовета. - Прим. “СК“).
Жительница Новоалтайска:
- Но от него - отказ.
Александр Суриков:
- Хорошо, мы скажем ему, что надо бы так сделать.
Газ не может быть дороже
Виталий Георгиевич Захаров, пенсионер:
- В прошлом месяце губернаторы собирались в Кемерове, там Путин еще был. Тулеев сказал, что нужно сделать подороже газ. Мне хотелось бы узнать ваше отношение.
Александр Суриков
- Отрицательное. Газ дороже просто не может быть на сей момент, потому что с этим связано обслуживание людей. Газ же нужен в коммунально-бытовом обслуживании: он распределяется по квартирам. Поэтому мы выразили свое отрицательное отношение к выравниванию цены газа и угля в ближайшие десять лет. Такое решение и было принято в конце концов.
Зарплата - в первую очередь
Ешков, работник жилищного треста, Барнаул:
- Я работаю в жилищном тресте. Проблема одна. Вы, наверно, знаете, что у жилищников зарплата очень низкая. Будет ли когда-то повышаться зарплата? Ведь 1300 рублей - это все-таки не зарплата.
Александр Суриков:
- Насчет 1300 я не могу с вами согласиться, потому что средняя зарплата в ЖКХ, по статистике, за июль - 2350 рублей по краю. И мы будем обсуждать этот вопрос с советом директоров жилищно-коммунального хозяйства 4 октября. Думаю, решим.
Валентина Яковлевна Абрамова:
- Я хотела узнать, когда нам ХБК выдаст нашу зарплату. Я там отработала 33 года, мне остались должны деньги. Выдадут ли их?
Александр Суриков:
- Выдадут, потому что зарплата стоит в первой очереди по выплате долгов комбината.
Почему растут цены в “ветеранских”?
Леонида Алексеевна Гуляева:
- Почему в ветеранском магазине такие высокие цены? Во вторник покупала яйца по 14 рублей 30 копеек. Утром в среду зашла - 15 рублей 30 копеек. Это магазин “Исаковский”, на улице Исакова, 226. Почему вы так относитесь к ветеранам?!
Александр Суриков:
- Да это не я так отношусь.
Леонида Алексеевна Гуляева:
- Правительство!
Александр Суриков:
- И не правительство. А магазин ветеранский, он же свои издержки вталкивает в цены.
Лидия Васильевна Гамаюнова:
- Я отработала 40 лет - и не ветеран труда. В чем дело?
Александр Суриков:
- Дело в том, что в 1995 году был принят закон о ветеранах труда. Ветеранами считались только те, кто к тому моменту получил медаль “Ветеран труда”. Потом все усилия депутатов разбивались о вето президента. Он не подписывал закон, который давал бы право становиться ветеранами труда женщинам, которые проработали вместо двадцати тридцать лет, а мужчинам - вместо двадцати пяти тридцать пять лет.
Анна Павловна Павленко:
- Мы уже второй месяц почти не получаем инсулин. У меня сахар - 54 единицы. В этом месяце дали один пузыречек и в прошлом так же. Я инвалид I группы, колю два раза в день.
Александр Суриков:
- Инсулин получите.
Николай Егорович Аришкин, пос. Южный г. Барнаул:
- Говорили, что в этом году по Семипалатинской программе пострадавшие получат путевки. Год проходит: сколько ни ходим - ничего, говорят, что денег нет. Уже шесть-семь лет путевки не получали.
Александр Суриков:
- Вообще-то, по путевкам вопрос был решен. Хорошо, я проясню ситуацию, вам позвонят.
Сергей Острогостов, Локтевский район:
- Я ветеран труда отделения группы особого риска. Нам пособия выплачивают на приобретение продуктов в размере трех МРОТ. Какой МРОТ здесь имеется в виду?
Александр Суриков:
- 450 рублей.
Сергей Острогостов:
- А нам оплачивается по 100 рублей.
Александр Суриков:
- Разберемся.
Ссуды и пенсии переселенцам
Елена Станиславовна Морозова, пос. Новые Зори Павловского района:
- Мы вынужденные переселенцы из Узбекистана. Уже три года здесь живем, стоим в очереди на ссуду. Но уже год ничего не двигается. У меня двое детей-школьников. На 12 кв. м. мы вшестером проживаем.
Александр Суриков:
- К вам подъедут из миграционной службы. Мы вам поможем.
Жительница Благовещенки:
- Мой отец жил в Алма-Ате, участник войны, инвалид. Забрали его сюда, и до сих пор с апреля никаких документов он не получил. И пенсии не получал.
Александр Суриков:
- Я вмешаюсь, его быстро зарегистрируют и назначат пенсию.
Как после бомбежки
Председатель садоводства “Флора”:
- Вы помогли нам в 1994 году построить дорогу от Змеиногорского тракта до нашего садоводства. Но за восемь лет дорога пришла в аварийное состояние. Куда ни обращался, никто ничего не обещает. А дорогой пользуются более 10 тысяч человек.
Александр Суриков:
- Хорошо, поможем. Но в этом году дорога вряд ли будет, теперь только на следующий год.
Николай Иванович Снитко, участник войны:
- Мы ездим на дачу на автобусах № 138 и 149. Дороги все разбиты, как после бомбежки. Дача - в районе Штабки.
Александр Суриков:
- Эта дорога принадлежит “Алтайавтодору“. Жалоба по этому маршруту уже не первая. Ремонт этой дороги включается в план следующего года. Она будет приведена в порядок.
Самое важное - в нашем Telegram-канале