Депутаты-авторы законопроекта хотят, чтобы дети и подростки вообще не видели рекламы табачных изделий. По мнению законодателей, выставленные в определенном порядке красивые пачки сами по себе являются пропагандой курения.
Николай Герасименко,
депутат Государственной Думы:
Супермаркеты должны убрать выставки табака, мимо которых нельзя пройти, не взглянув.
Если новый законодательный акт будет принят, пишет "Время новостей", то розничные сети должны будут предусмотреть в своих магазинах отдельные залы или секции для сигарет, как это было сделано некоторое время назад с алкоголем. Желательно выделить под этот неблаговидный товар отделенные закутки, считают депутаты. И не привлекать к ним внимание никакой дополнительной рекламой. Что же касается привычных палаток с надписью "Табак", то, если верить законодателям, их время тоже прошло. Этот вид розничной торговли сигаретами Николай Герасименко считает необходимым "прикрыть" совсем. Ведь контролировать соблюдение правил торговли (например, отпуск сигарет несовершеннолетним) в десятках тысяч маленьких точек значительно сложнее, чем в больших магазинах. По его словам, главная задача табачников на данный момент -- привлечь к потреблению сигарет новых курильщиков, так как старых с каждым годом становится все меньше из-за естественной убыли населения. "Их цель - женщины, дети, подростки", - сообщил депутат. А эта целевая группа больше всех остальных склонна делать необдуманные приобретения, поддавшись сиюминутному порыву.
Кроме того, законопроект предусматривает отказ от разделения залов кафе и ресторанов на "курящие" и "не курящие". "Официанты вынуждены постоянно заходить в зал для курящих и быть пассивными курильщиками", - пояснил Герасименко это предложение. Вместо такого разделения авторы законопроекта предлагают оборудовать во всех кафе и ресторанах специальные комнаты для курения так, как это сделано в аэропортах.
Самое важное - в нашем Telegram-канале