Политика

Дискуссия Либерального клуба: нужны ли молодежные парламенты

23 мая в Барнауле прошло заседание Либерального клуба "Молодежный парламент – игра для молодых или реальная сила молодежи?". Организаторами дискуссии стали АКОО "Фонд социальной поддержки и гражданских инициатив", Алтайская школа публичной политики, общественно-политическое движение "Согласие" и фонд Фридриха Науманна. В собрании Либерального клуба приняли участие депутаты Молодежных парламентов Алтайского края и Барнаула, слушатели Алтайской школы гражданского образования.

Сергей Андреев,
руководитель Алтайской Школы публичной политики:

Целей нашей дискуссии было несколько. Во-первых, в условиях, когда дискуссионных площадок практически не осталось, вовлечение в дискуссию людей, которые формально являются представителями молодежи в молодежных парламентах, очень важно. Во-вторых, важно было научиться дискутировать так, чтобы слышать друг друга – и по моему, это нам удалось.

Мы говорили о Молодежных парламентах, о том, насколько они нужны, и что делать с ними, чтобы они реально представляли молодежь и могли влиять на молодежную политику. И несмотря на то, что мы в этом не достигли значительных успехов, но основной успех в том, что народ начал больше думать своей головой. Ведь одна из задач либерального клуба – научить не устанавливать монополии на истину.

Ряд выводов, которые мы сделали – у молодежи нет интересов, отличных от других членов общества, но есть активность, потребность самовыразиться. Молодежь в Молодежный парламент идет не только дл решения чьих-то проблем, но и для самореализации, и это не самое плохое для этой цели место.

В настоящей системе Молодежный парламент по большей части является фикцией: выборы члена Молодежного парламента на год, без четко определенных полномочий, попытка навязать Молодежному парламенту не представительские функции, а функции реализатора молодежной политики администрации, превращает эту структуру в фикцию. Но туда приходят конкретные люди с конкретными идеями реализации молодежной политики, и тогда в этом противодействии желаний молодых с некоторыми представителями власти превратить это в фикцию что-то рождается, иногда позитивное. С одной стороны – это совещательный орган, к которому необязательно прислушиваться, с другой – это публичная площадка, с помощью которой молодежь может донести свои проблемы, потребовать их решения или предложить для этого сови способы.

Было одно выступление, которое меня неприятно поразило: один раз в дискуссии прозвучало "зачем нам все эти выборы, давайте выберем одного гения, и он решит все проблемы, и снимем с себя всякую ответственность", - потом человек, озвучивший эту идею, в дискуссии практически не участвовал, но вслух ни один из участников дискуссии не подверг эту мысль сомнению, она так и осталась витать в воздухе.  

А понравилось мне то, что члены Молодежного парламента, как бы критически к ним не относилось большинство участников дискуссии, пытались в этой критике найти конструктивное зерно, которое могло бы повысить эффективность их работы.

Анна Бочило,
ассистент кафедры конституционного и международного права юридического факультета АлтГУ, модератор дикуссии:

В принципе, цель дискуссии, думаю, была – определиться в том или ином утверждении, что же такое Молодежный парламент. К единому мнению мы так и не пришли. Депутаты Молодежного парламента, конечно, утверждали, что они многое делают, что у них реальные эффективные проекты. Звучали мнения, что для власти это просто "галочка", чтобы показать, что есть работа с молодежью, а в реальности Молодежный парламент ничего не делает. Я думаю, сторонники первой точки зрения не смогли убедить присутствующих в обратном.

Вот сейчас на уровне края разрабатывается этот пресловутый закон об ограничении пребывания несовершеннолетних на улице в ночное время. В рабочей группе присутствует депутат Молодежного парламента. Но Молодежный парламент просто говорит "мы согласны". А отражает ли это мнение реально позицию большинства молодежи – непонятно.

Изначально я пришла на дискуссию с убеждением, что Молодежный парламент – это фикция, игра. Сейчас я не могу сказать, что мое мнение изменилось.

Но я считаю, что дискуссия удалась, и думаю, молодые депутаты тоже получили для себя полезную информацию.

Антон Теслин,
председатель Молодежного парламента г. Барнаула:

Я пришел сюда, чтобы узнать, как молодые люди относятся в молодежным парламентам, что они думают, и рассказать, как на самом деле. И увидел по многим глазам в этой аудитории, что они поняли, что мы занимаемся серьезными вещами. Я услышал конструктивную критику по улучшению нашей деятельности, и мы прислушаемся и внесем свои корректировки, чтобы как можно лучше выполнять свои обязанности. Такие дискуссии важны для меня как механизм обратной связи – чтобы услышать, что думают о Молодежном парламенте и использовать это в своей деятельности.

Так, нам посоветовали увеличить численность депутатов Молодежного парламента, чтобы повысить представительность. В I – III созыве нас было 23 человека, в IV созыве нас уже 30, думаю, увеличим количество хотя бы до 40. Видно, что при увеличении количества депутатов эффективность парламента повышается.

А эффективность мы оцениваем по количеству реализованных проектов, по отзывам молодежи, и по количеству молодежи, которая баллотируется на следующие выборы. С каждым годом все больше молодых людей хотят быть депутатами Молодежного парламента.

Всегда возможно, что кто то идет в парламент не для решения проблем молодежи, а для решения своих собственных проблем, но все таки в молодежной среде это не так распространено, как в большой политике, - мы менее амбициозны и чаще хотим изменить мир к лучшему.

Мы сотрудничаем со всеми основными общественными молодежными организациями: со стройотрядами, студенческими профсоюзами, профсоюзами предприятий, и многими другими организациями. С "Молодой гвардией" практически во всех проектах взаимодействуем.

Сейчас мы работаем над несколькими серьезными проектами. У нас организован клуб, в котором мы устраиваем молодых людей на практику на предприятия. К концу обучения у них есть шанс, что их возьмут на работу. А для тех, кто хочет открыть свое дело, проводим конкурс бизнес—проектов, их оценивает экспертная комиссия из бизнесменов и политиков, и лучшие проекты получат частные инвестиции. Сейчас как раз идет сбор бизнес-проектов по всему краю. Мы серьезно возрождаем тимуровское движение, сейчас это очень востребовано в обществе.

Александра Бабина,
слушательница Алтайской школы гражданского образования:

Я в какой то мере отстаиваю интересы Молодежного парламента в Алтайском крае. Я пришла сюда, чтобы послушать что говорят, как относятся к молодежному парламентаризму. И я хотела рассказать людям о том, о чем они совсем, может быть, не знают. Например, о том, как 22 мая прошла сессия краевого Молодежного парламента, что было в повестке дня.  

Существует определенное заблуждение, что Молодежный парламент не взаимодействует с общественными организациями, что он ничего не делает, что это абсолютно лишнее явление в нашей жизни. Я думаю, что к завершению дискуссии это мнение изменилось, что многих мы смогли переубедить. На заседании клуба присутствовали депутаты Молодежного парламента Барнаула, они рассказали, что они делают, все было наглядно.

Думаю, такие дискуссии нужны, чтобы люди начали задумываться, что Молодежный парламент нужен, чтобы они убеждались, что это не просто разговоры.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость