Политика

«Газета.ру»: «ЕР» планирует потратить на предвыборную кампанию-2011 полмиллиарда только на федеральном уровне

«Единая Россия» готовится потратить на предвыборную кампанию 2011 года на четверть больше, чем в 2007 году. По оценке руководителя центрального исполкома партии Андрея Воробьева, только федеральная часть думской кампании обойдется «Единой России» в 450−500 млн рублей, в 2007 году эта статья была почти на 100 млн рублей меньше — 390 млн, напомнил Воробьев. Первые 200 млн поступят на счет сразу после регистрации партии в ЦИК — она намечена на 18 октября, пишет «Газета.Ru».

Федеральная часть будет израсходована на производство агитационных роликов и оплату их размещения в теле- и радиоэфире, сообщили партийцы. Согласно официальным расценкам федеральных телеканалов, во время предвыборной кампании, с 5 ноября по 2 декабря, один показ тридцатисекундного ролика в вечерний прайм-тайм (с 20.00 до 23.00) в будни на «России-1» обойдется в 1,21−1,24 млн рублей, на «Первом» — в 1,34−1,38 млн. В выходные дни, наоборот, дороже размещаться на «России», где полминуты агитации обойдется партиям в 1,4−1,43 млн рублей, а на Первом канале — в 1,1 млн рублей. Самой дорогой будет реклама в предпоследнюю неделю кампании, с 19 по 25 ноября, ценник вырастет примерно на 8−10%. Дешевле всего обойдется эфир ранним утром субботы и воскресенья, с 5 до 8 утра: 111,7 тысяч рублей на «России-1» и 126,2 тысячи рублей на «Первом». Прайм на дециметровых каналах куда дешевле: показ ролика на «Муз-ТВ» стоит не больше 67,9 тысяч рублей, на MTV — 37,4 тысячи рублей.

Таким образом, если партия сделает ставку на агитацию в прайм-тайм на федеральных каналах, то заявленных Воробьевым средств хватит приблизительно на 400 показов, то есть в среднем на показ роликов 2 раза в час на каждом из двух телеканалов ежедневно в лучшее вечернее время. Если же разместить всю рекламу на MTV, то бюджета хватит на 7400 показов, то есть 262 ролика в день и 10 в час, что также не нарушит закона о рекламе, который ограничивает рекламное время девятью минутами на один час вещания.

Помимо федеральной части избирательного фонда (по закону его размер не может превышать 700 млн рублей) партия может открыть отдельные счета в каждом регионе. Объем средств, которые разрешено иметь на таком счету, зависит от численности избирателей в регионе — от 15 млн до 55 млн рублей, пояснил «Газете.Ru» член Центризбиркома Евгений Колюшин.

По подсчетам Воробьева, с учетом региональных счетов «Единая Россия» может потратить на кампанию 3 млрд 370 млн рублей, однако на практике получалось всегда меньше. Как напомнил Воробьев, в 2007 году дополнительно к федеральной части партия собрала в регионах еще порядка 800 млн рублей, а в целом на кампанию 2007 года было израсходовано около 1 млрд 200 млн. В 2011 году потратить придется больше, признал Воробьев, причина — рост расценок. Оценить общий бюджет кампании Воробьев затруднился.

«Единая Россия» получает деньги из двух источников: во-первых, из бюджета раз в год ей как парламентской партии выделяется около 900 млн рублей в соответствии с полученным на выборах количеством голосов — по 20 рублей за голос («Единая Россия» получила, по данным Центризбиркома, в 2007 году на выборах 44 714 241 голос избирателей). Остальные средства партии поступают от спонсоров — бизнесменов и компаний.

Между тем, Игорь Минтусов, председатель совета директоров компании «Никколо М», специализирующейся на политическом консалтинге и принимавшей участие во всех крупных кампаниях в новейшей истории России, полагает, что думская кампания может обойтись «Единой России» куда дешевле объявленной Воробьевым суммы за счет использования административного ресурса, который «настолько многогранен, что все разговоры о деньгах носят символический характер».

Жалобы на использование административного ресурса партией власти составляют значительную долю от всех сообщений, поступающих на адрес совместного проекта «Газеты.Ru» и ассоциации «Голос» «Карта нарушений на выборах». Например, в Чувашии на улицы Чебоксар вывели рабочих в накидках «Единая Россия», где они ремонтировали дороги во дворах за счет средств, выделенных из городского, а не партийного бюджета. В Екатеринбурге по распоряжению губернатора-единоросса Александра Мишарина ввели линейку «губернаторских» продуктов, цены на которые заморожены. В Мурманске рекламное агентство по требованию «Единой России» сняло с выгодного места возле оздоровительного центра оплаченные билборды «Мегафона», чтобы отдать рекламную поверхность под «социальную» рекламу «Единой России».

Смотрите также
Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость