Премьер-министр во время "прямой линии" заявил, в частности, что государство будет бороться с монополией заправщиков в аэропортах.
Виталий Архипенко,
генеральный директор авиапредприятия "Алтай":
Думаю, что глава правительства делает неправильный, некорректный вывод, говоря о том, что проблемы многих авиакомпаний страны связаны с монополизмом заправщиков в аэропортах.
Пусть в наш аэропорт зайдет другой заправщик. Что это даст? И сейчас никто не задирает цены в аэропортах. У нас, к примеру, цена на авиакеросин снизилась на 25 процентов. Но потому, что ее понизили поставщики. Топливно-заправочные комплексы (ТЗК) - абсолютно ни при чем. Ведь содержание этого хозяйства обходится в огромные деньги. Надо обслуживать подъездной путь, постоянные экспертизы топлива, различные сертификаты, своя коммуналка… это огромное "хозяйство". Эти нюансы, которые наверняка не известны премьеру.
Если появится альтернативщик, построит рядом свой ТЗК, и будет торговать - пожалуйста. Если правительство издаст документ, в соответствии с которым мы не должны будем препятствовать альтернативному ТЗК, - выполним. Но замечу, что никто не обогощается за счет продажи керосина. Особенно региональные аэропорты.
Скорее всего, премьер говорит о крупных аэропортах России. Но, когда он поднимает эту тему, само собой подразумеваются все аэропорты. Я не думаю, что все кинутся, к примеру, в бийский аэропорт выстраивать авиабизнес. Что-то нет желающих работать там. Я бы еще приплачивал инициаторам.
Между прочим, я отправил свои вопросы Путину - насчет долгов. Мы этим летом обслуживали авиакомпании, которые обанкротились. Причем, по распоряжению правительственной структуры (Росавиация) и государственной (Генпрокуратура), мы обслужили рейсы авиакомпаний-банкротов. И пассажиры улетели в места назначения. Нам обещали, в свою очередь, "расквитаться" с долгами этих перевозчиков. Но долги зависли. Кто нам погасит долг авиакомпаний? Этот вопрос я и задал. Но повторю, что ответа, скорее всего, не получу.
Самое важное - в нашем Telegram-канале