Губернатор Алтайского края Александр Карлин занимает 69 строчку рейтинга, а глава Республики Алтай стоит на 67 строчке. Руководителей двух алтайских регионов разделяет в рейтинге губернатор Кемеровской области Аман Тулеев. Омский губернатор Леонид Полежаев стоит на 66 строчке. Открытость новосибирского губертнатора Василия Юрченко оценена исследователями очень высоко - он на 15 месте, а глава Томской области Виктор Кресс стоит в середине рейтинга на 47 месте.
В список наиболее закрытых для СМИ губернаторов вошли губернатор Владимирской области Николай Виноградов (77 место), губернатор Курской области Александр Михайлов (76 место) и глава Марий Эл Леонид Маркелов (75 место).
Коэффициенты, полученные губернаторами в ходе исследования, отражают степень открытости конкретной персоны перед информационными источниками. Показатель рассчитывается как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. Таким образом, в ТОП рейтинга попадают персоны, не о которых больше всего пишут в СМИ, а те, каждое упоминание которых содержит месседж для той или иной аудитории.
Комментарий
Александр Улитин,
генеральный директор "Института независимых политических исследований":
2011 год должен запомниться, как минимум, тем, что в этом году наметилась четкая тенденция – главы регионов РФ стали больше общаться с представителями прессы. В результате число сообщений с цитированием губернаторов увеличилось по сравнению с предыдущим годом более, чем в полтора раза. Это вполне объяснимо, поскольку как со стороны общества, так и со стороны власти появился четкий запрос на обратную связь, которая обязывает руководителей регионов быть более открытыми по отношению к СМИ. И есть все основания полагать, что данный тренд сохранится и в новом, 2012 году.
Методика:
- В рейтинг включены действующие главы субъектов РФ, которые вступили в должность до 1 января 2011 г.;
- Рейтинги построены на основе анализа свыше 400 федеральных и 2 000 региональных изданий: ТВ, радио, пресса, информационные агентства и Интернет-СМИ;
- Проанализировано свыше 600 000 информационных сообщений;
- Период исследования: 01 января – 27 декабря 2011 г.
Самое важное - в нашем Telegram-канале