Политика

К народу послали Григорьева

На митинге протеста, который прошел в Барнауле 21 января, власти практически не было. Отсутствовали губернатор края Михаил Евдокимов, председатель крайсовета Александр Назарчук, мэр Барнаула Владимир Колганов. Власть олицетворял вице-губернатор Святослав Григорьев.

На постаменте памятника Ленину на площади Советов, где собрались недовольные монетизацией льгот пенсионеры (тысяч восемь), можно было увидеть лишь и.о. первого вице-губернатора Николая Кочергина и вице-мэра Барнаула Николая Черепанова. Где-то рядом стоял начальник ГУВД края генерал Владимир Вальков, вышли послушать, что народ думает о власти, мелкие клерки из краевой администрации. За всю власть (краевую, федеральную), а также местное самоуправление перед народом отдувался вице-губернатор по социальной политике Святослав Григорьев.

Святослав Григорьев обратился к митингующим строгим и громким голосом комсомольского вожака. Лучше бы он вообще ничего не говорил: народу речь чиновника не понравилась. Вот то, что сквозь шум недовольной толпы можно разобрать на диктофонной записи:

- Дорогие участники митинга!

Администрация алтайского края разделяет вашу озабоченность относительно последствий реализации 122-го закона. Администрация края также как и вы испытывает определенные сложности, связанные с реализацией этого закона. Конечно, мы понимаем, что мы, как администрация, не можем по линии власти противостоять непосредственно правительству постольку, поскольку закон принят. Повторяю, закон принят законодательными органами на федеральном уровне… (крики, шум). Но… (громкие крики, шум, заглушающие слова выступающего).

Уважаемые друзья!

(Громкие крики.)

Для того… чтобы восстановить льготы на транспорте, восстановить… доплаты за стоимость коммунальных услуг в ближайшем квартале – это поручение губернатора…

(Громкие крики.)

Дальше диктофон зафиксировал уже вовсе только шум, сквозь который слова вице-губернатора разобрать невозможно. Но и вступительные слова вице-губернатора позволяют судить о многом.

Непосвященный вряд ли поверит, что все это говорил университетский профессор, член-корреспондент Российской академии образования, социолог, декан факультета, на котором готовят социальных работников.

Ну, о какой, к чертовой бабушке, «озабоченности относительно последствий реализации 122-го закона» речь?! Это у бабушек и дедушек, о жизненном уровне которых после вступления в силу этого закона, отмены бесплатного проезда и повышения коммунальных тарифов, говорить-то как-то неловко, «озабоченность»? У них не озабоченность. У них безысходность и злость и желание послать все власти на три буквы, да воспитание не позволяет.

Какие «определенные сложности»? У пенсионеров «определенные сложности»? У них ужас о того, что теперь надо платить за поездку на базар, в поликлинику и к внукам, за квартиру больше, чем в декабре прошлого года, и от пенсии, в результате, останется шиш с маслом.

Это у администрации края, Святослав Иванович, сложности и не «определенные», а очень большие. Это администрация смогла найти только копейки, которые никак не компенсируют отмененных льгот, и не наладила никакой разъяснительной работы с пенсионерами.

И не рассказывать надо было на митинге, что администрация не может противостоять правительству, а извиняться перед людьми, которые вышли на площадь, за то, что их довели до такой жизни.

А, между прочим, еще весной прошлого года Михаил Евдокимов, идя на выборы, так много обещал избирателям, в том числе этим самым бабушкам и дедушкам. И теперь его обещания – это и обещания всех тех, кто пришел вместе с ним руководить краем. А как же иначе?

См. также

Администрация заявляет, что с монетизацией в крае больших проблем нет

"Единая Россия" и монетизация: в партии, наконец-то, появились разные мнения

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость