Политика

Как в Алтайском крае будут объединять села?

Учитывать мнение населения при объединении двух или более поселений в одно теперь не будут. На прошлой неделе Госдума во втором чтении одобрила поправки в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Вопрос, по мнению законодателей, должен решаться простым голосованием представительных органов каждого из объединяемых поселений.

Михаил Хаустов

В думском комитете по вопросам местного самоуправления необходимость принятия подобной поправки объясняют огромным количеством поселений, «образованных в процессе реформы в некоторых субъектах РФ».

В Алтайском крае — из большого количества поселений половина — с населением менее тысячи человек, что не соответствует требованиям 131-го закона. В единый день голосования, 14 марта, в регионе планируется провести референдумы по вопросам объединения, по предварительным данным, в 35 сельских поселениях. Они расположены на территории Ключевского, Косихинского, Родинского, Солтонского, Тогульского, Целинного и Шипуновского района. Если результаты референдумов будут положительными, из 35 должно остаться 16−17 поселений. Шипуновский район будет рекордсменом по количеству проведения референдумов по объединению — их будет 12. В Тогульском районе на референдуме будет рассматриваться вопрос об объединении трех поселений.

Вопрос объединения сельских поселений в Алтайском крае рассматривался на заседании президиума совета по взаимодействию АКЗС с представительными органами муниципальных образований. Районным представительным органам и местным администрациям было рекомендовано активизировать работу по объединению отдельных сельских поселений. Поэтому, 35 референдумов — возможно, не окончательная цифра.

По словам Стеллы Штань, председателя комитета краевого парламента по местному самоуправлению, информация об изменениях в законе «будет оперативно донесена до представительных органов муниципальных образований».

Стелла Штань,
председатель комитета АКЗС по местному самоуправлению:

Я думаю, что изменения в 131-й закон — это «крик души» тех руководителей, которые не могли в силу субъективных, в основном, причин провести референдумы. Скорее всего, эта норма будет принята. Если мы перейдем на принятие решения представительным органом, то у нас будет еще январь — тот срок, который позволит проанализировать ситуацию. Наша задача — чтобы люди не пострадали. Это, в первую очередь, касается осуществления услуг, которые оказывают сельские органы местного самоуправления.

Иван Бергин,
глава Шипуновского района:

Сельских советов у нас 23, причем семь сельских поселений, в которых численность менее тысячи, и семь — «на грани фола»: 1002, 1023,1036. Судя по демографической ситуации, через 2−3 года эти поселения нужно будет тоже объединять. Поэтому мы взяли такой старт. Сегодня мы проводим с населением беседы, поясняем.

Люди говорят: у нас отнимут школу, детский сад, к нам не будет чистой дороги, почту уже забрали, филиалы банков уже закрыли. Завтра мы останемся ни с чем. У людей менталитет такой. Последнее совещание проходило в сельском совете, где всего 480 человек. Адекватные люди, нормальный глава. Вся социальная сфера работает понятно: тепло, светло, все получают зарплату. Но они готовы даже собирать деньги по тысячи рублей с каждого домовладения на то, чтобы глава у них в селе был. Они не хотят присоединяться к более крупном селу.

У нас только в двух поселениях уже провели сходы сел и граждане подтвердили свое желание объединяться. Но это два села, находящиеся в шаговой доступности, 6 и 12 км. Второе: какую цель мы ставим при объединении? Не секрет, что в селе, где 500−600 человек, достаточно сложно найти нормального главу администрации. Всегда ставились во главу угла семейственность и родственные отношения. И никто не смотрел на качества. Мы на 2010 год уже проанализировали ситуацию, минимизировали затраты. И некоторые главы подписали сами же себе, 0,75 ставки главы поселения. Дураку понятно: за 0,75 о какой ответственности может идти разговор?

Сергей Химочка,
начальник управления администрации края по взаимодействию с органами местного самоуправления:

Мы пытаемся организационно и методически помочь поселениям в вопросах объединения. Мы видим необходимость объединения в высвобождении денежных средств, мы видим: чем крупнее муниципальное образование, тем лучше решаются вопросы жизнеобеспечения и другие социальные проблемы. Мы видим, что субвенции и дотации, направленные в маленькие поселения, уходят, в некоторых до 100% на содержание муниципальных служащих, а не на выполнение полномочий.

Но в каждом конкретном случае надо смотреть, станет ли лучше жителям сел, которые присоединяют. У нас два района — Шипуновский и Целинный — заявили об объединении по пять-шесть пар сельсоветов. Я не думаю, что там тщательно все взвесили.

Смотрите также
Подпишитесь на главные новости нашего сайта через соц-сети

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость