Политика

Как в Алтайском крае будут объединять села?

Учитывать мнение населения при объединении двух или более поселений в одно теперь не будут. На прошлой неделе Госдума во втором чтении одобрила поправки в закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Вопрос, по мнению законодателей, должен решаться простым голосованием представительных органов каждого из объединяемых поселений.

Михаил Хаустов

В думском комитете по вопросам местного самоуправления необходимость принятия подобной поправки объясняют огромным количеством поселений, "образованных в процессе реформы в некоторых субъектах РФ".

В Алтайском крае – из большого количества поселений половина - с населением менее тысячи человек, что не соответствует требованиям 131-го закона. В единый день голосования, 14 марта, в регионе планируется провести референдумы по вопросам объединения, по предварительным данным, в 35 сельских поселениях.  Они расположены на территории Ключевского, Косихинского, Родинского, Солтонского, Тогульского, Целинного и Шипуновского района. Если результаты референдумов будут положительными, из 35 должно остаться 16-17 поселений. Шипуновский район будет рекордсменом по количеству проведения референдумов по объединению – их будет 12. В Тогульском районе на референдуме будет рассматриваться вопрос об объединении трех поселений.    

Вопрос объединения сельских поселений в Алтайском крае рассматривался на заседании президиума совета по взаимодействию АКЗС с представительными органами муниципальных образований. Районным представительным органам и местным администрациям было рекомендовано активизировать работу по объединению отдельных сельских поселений. Поэтому, 35 референдумов – возможно, не окончательная цифра. 

По словам Стеллы Штань, председателя комитета краевого парламента по местному самоуправлению, информация об изменениях в законе "будет оперативно донесена до представительных органов муниципальных образований".

Стелла Штань,
председатель комитета АКЗС по местному самоуправлению:

Я думаю, что изменения в 131-й закон - это "крик души" тех руководителей, которые не могли в силу субъективных, в основном, причин провести референдумы. Скорее всего, эта норма будет принята. Если мы перейдем на принятие решения представительным органом, то у нас будет еще январь - тот срок, который позволит проанализировать ситуацию. Наша задача – чтобы люди не пострадали. Это, в первую очередь, касается осуществления услуг, которые оказывают сельские органы местного самоуправления.

Иван Бергин,
глава Шипуновского района:

Сельских советов у нас 23, причем семь сельских поселений, в которых численность менее тысячи, и семь – "на грани фола": 1002, 1023,1036. Судя по демографической ситуации,  через 2-3 года эти поселения нужно будет тоже объединять. Поэтому мы взяли такой старт. Сегодня мы проводим с населением беседы, поясняем.

Люди говорят: у нас отнимут школу, детский сад, к нам не будет чистой дороги, почту уже забрали, филиалы банков уже закрыли. Завтра мы останемся ни с чем. У людей менталитет такой. Последнее совещание проходило в сельском совете, где всего 480 человек. Адекватные люди, нормальный глава. Вся социальная сфера работает понятно: тепло, светло, все получают зарплату. Но они готовы даже собирать деньги по тысячи рублей с каждого домовладения на то, чтобы глава у них в селе был. Они не хотят присоединяться к более крупном селу.

У нас только в двух поселениях уже провели сходы сел и граждане подтвердили свое желание объединяться. Но это два села, находящиеся в шаговой доступности, 6 и 12 км. Второе: какую цель мы ставим при объединении? Не секрет, что в селе, где 500-600 человек, достаточно сложно найти нормального главу администрации. Всегда ставились во главу угла семейственность и родственные отношения. И никто не смотрел на  качества. Мы на 2010 год уже проанализировали ситуацию, минимизировали затраты. И некоторые главы подписали сами же себе, 0,75 ставки главы поселения. Дураку понятно: за 0,75 о какой ответственности может идти разговор?

Сергей Химочка,
начальник управления администрации края по взаимодействию с органами местного самоуправления:

Мы пытаемся организационно и методически помочь поселениям в вопросах объединения. Мы видим необходимость объединения в высвобождении денежных средств, мы видим: чем крупнее муниципальное образование, тем лучше решаются вопросы жизнеобеспечения и другие социальные проблемы. Мы видим, что субвенции и дотации, направленные в маленькие поселения, уходят, в некоторых до 100% на содержание муниципальных служащих, а не на выполнение полномочий.

Но в каждом конкретном случае надо смотреть, станет ли лучше жителям сел, которые присоединяют. У нас два района – Шипуновский и Целинный – заявили об объединении по пять-шесть пар сельсоветов. Я не думаю, что там тщательно все взвесили.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость