Новая политическая сила, утверждает ряд экспертов, – карманный кремлевский проект, он должен образоваться от слияния СПС с лояльными власти «Гражданской силой» и Демократической партией. Второй вариант – партия уходит в жесткую оппозицию, к движениям Каспарова и Касьянова. По некоторым данным, большинство в партии склоняется к первому варианту. «Правым», натерпевшимся провалов, хочется работать легитимно, а не воевать с властью.
Лидеру СПС Никите Белых, судя по всему, больше импонирует последний вариант. Скорее всего, именно поэтому в минувшую пятницу на официальном сайте партии появилось решение президиума федерального политсовета о его отставке.
Комментарий
Владимир Небальзин , руководитель алтайского регионального отделения СПС:
– Пока мне об этой ситуации известно через вторые-третьи руки. Понятно, что у меня есть мнение по этому поводу. Я против кремлевского слияния, но для начала мне надо разобраться, что происходит.
Большая часть федерального политсовета, очевидно, захотела кремлевского слияния с «Гражданской силой» и Демократической партией. Из-за этого, наверное, Никита Белых и написал заявление. По поводу второго варианта развития событий – ухода в радикальную оппозицию – скажу так: что такое радикальная оппозиция? Нам радикальнее некуда – вы же видели, что творилось с партией на выборах в декабре. Куда уже радикальнее?
По плану Суркова
Политик и публицист Владимир Рыжков – о том, как и почему исчезают политические партии.
– Не так давно главный идеолог Кремля Владислав Сурков (заместитель главы администрации президента России. – Ред.) на учебе «Единой России» заявил, что четырех партий стране достаточно. Он, видимо, имел в виду партии, которые представлены в Государственной Думе. Второе его заявление: нам не нужны всякие крикуны, либералы и маргиналы. То есть явно негативно высказался по отношению к демократическим силам.
Сразу после этого выступления возобновились процессы ликвидации партий.
За последние четыре года Кремль сократил число партий с 35 до 14. С помощью Закона «О партиях», Минюста и так далее. Как пример – нашу Республиканскую партию закрыли якобы из-за нехватки численности. Мы это оспариваем в Страсбургском суде. Но тем не менее партия работать не может, поскольку у нас нет регистрации. Видимо, Кремль ведет дело к тому, чтобы к следующим парламентским выборам осталось пять – семь партий.
История СПС закончится через месяц, ее просто не будет существовать. Будет создано что-то новое под руководством администрации президента. Часть известных членов СПС не пойдут в кремлевский вариант. Уже вышел из партии не только Никита Белых, но и еще известные люди.
Пока у нас не закончен суд в Страсбурге, члены Республиканской партии ждут положительного решения. Для меня это главный приоритет, в Страсбурге мы уже прошли предварительные процедуры.
Самое важное - в нашем Telegram-канале