Политика

Лоббирование - это не узаконенный подкуп

Александр Баев,
участник Школы публичной политики:

Как вы думаете, как соотносится практика работы лоббистов в США с теми методами борьбы с коррупцией, о которых вы рассказываете?

Георгий Сатаров, Сергей Андреев и Владимир Рыжков на семинаре Школы публичной политики
Георгий Сатаров, Сергей Андреев и Владимир Рыжков на семинаре Школы публичной политики
Оксана Силантьева

Владимир Рыжков,
независимый политик

Лоббирование – это не подкуп. Процесс лоббирования как устроен? Например, некая компания хочет пролоббировать свои интересы. Компания платит лоббистам не за "принятие нужного решения". Компания платит деньги за то, чтобы её интересы были правильно сформулированы в документах, чтобы была проведена грамотная PR-кампания среди конгрессменов, чтобы позиция компании стала широко известна журналистам и общественности. Все лоббисты учтены, известны и деятельность их прозрачна. Вы всегда можете узнать, какая компания отстаивает какие интересы через какую лоббистскую контору. Это прозрачный подконтрольный процесс. Лоббисты - профессионалы в том, чтобы донести информацию в нужной форме конгрессменам.

Георгий Сатаров,
президент фонда ИНДЕМ

Вы представляете, в США конгрессмены работают на избирателей, реально зависят от них. Я однажды в шутку предложил своему знакомому конгрессмену "передать карточку для голосования другому". Он позеленел: "Ты что! Если об этом узнают мои избиратели, я кончился как политик". Поэтому лоббисты должны найти подход к каждому конгрессмену, причём подход в смысле "убедить в том, что его конкретным избирателям принятие лоббируемого законопроекта пойдёт на пользу".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость