Политика

Люди собрались, чтобы их научились уважать

Во время митинга в Барнауле 21 января я разговорился с несколькими его участницами. Женщины куда как активнее и разговорчивее мужчин. Женщины были настроены миролюбиво. Они не кричали и не бились в истерике. Напротив, говорили совершенно здравые вещи, не согласиться с которыми могут только абсолютно бездушные люди. А ведь у нас во власти люди все исключительно душевные и понимающие, некоторые даже иногда плачут. Почему же они не слышат, что им говорят?

Нелли Сергеевна и Альбина Макаровна, преподаватели, пенсионерки узнали о митинге от знакомых. Нелли Сергеевна еще работает, Альбина Макаровна уже нет. Я спросил у них, что они ждут от митинга?

Нелли Сергеевна:

- Я от этого митинга ничего не жду. Я просто думаю, что очень хорошо, чтобы все, кто не знает, не читает и не может прочитать прессу, не может услышать ничего, хотя бы просто послушали. И люди здесь собрались совсем не потому, что отменили какие-то льготы, проездные. Люди собрались для того, чтобы их научились уважать. Вот этот закон, он убивает просто человеческое достоинство

Альбина Макаровна:

- Мы собрались из-за того, что уже все надоело. Уже довели народ до самой последней нищеты. Не для того собрались, чтобы узнать – все мы знаем. Увеличилась плата за квартиру, увеличились расходы на все – на электроэнергию, на телефон. Пенсия 2300 рублей – самая большая.

Я поинтересовался у Альбины Макаровны, сильно ли пострадал ее семейный бюджет после отмены льгот и повышения тарифов на услуги ЖКХ?

- Абсолютно пострадал! Муж получает 2280, я – 2380. Мы – два пенсионера, живем в двухкомнатной квартире. Муж проработал 45 лет, но «ветерана труда» не получил. Я – «ветеран труда». Но ответственный квартиросъемщик – муж, телефон на нем. Нам нужно 1800 заплатить за квартиру, за телефон, за газ, за электричество. Что у нас останется? Как мы сможем прожить на эти деньги? А мы еще и все больные, конечно!

Нелли Сергеевна:

- А вы ведь еще не говорите, что нас лишили возможности общаться с нашими родственниками, поехать в больницу, просто встретиться с друзьями…

Почему я у внуков должна просить помощи? Для чего это делать, если мы заработали. У нас такая история нашей жизни – мы все заработали! Но у нас все это отобрали. Мы заработали приличную пенсию, если бы она начислялась по нашей заработной плате. Правильно вчера поэт Андрей Дементьев говорил по телевизору: у нас всю интеллигенцию настолько опозорили сейчас – дальше некуда!

То, что человек занимается умственным трудом, сегодня, особенно на Алтае, вообще не считается работой. Наверное, все забывают, что мы работаем с молодым поколением, и от того, что мы говорим, тоже многое зависит. Разве можно так относиться к будущему России?

К нашему разговору присоединилась еще одна женщина:

- А вообще, если говорить об Алтайском крае, я бы хотела, чтобы губернатор вспомнил свои обещания, которые давал, когда шел на выборы. И все представители Законодательного собрания, которые сегодня принимают законы, направленные тоже против нас, подумали бы о своих обещаниях.

Разговор оживился. В него вступила еще одна участница митинга:

- И губернатор бы иногда показывался народу, хотя бы. Суриков по телевидению нам всегда показывался, а этот прячется за своих московских заместителей. Никогда его не видно нигде.

- Ой, Господи, да а что ему больше говорить… Шутки шутками…, - вставила женщина, начавшая разговор об обещаниях.

Подошел дедушка:

- Всех бы депутатов – Хвоинский, кто там? – Коршунов – в кучу бы собрали, по телевизору показали бы их, кто чем дышит. Евдокимов! Ему не быть организатором никогда в жизни! Анекдотчик он хороший.

- А кто выбрал? Сами виноваты. Зачем выбирали?, - подключилась к разговору еще одна пожилая женщина.

Дедушка:

- А мы не говорим, что мы не виноваты. Люди всегда понимают это потом.

Женщина:

- А вы знаете, иду я на выборы… Одна бабушка говорит: покажи мне, где расписаться. Я спрашиваю: а вы за кого расписываетесь? Она говорит: за Мишу Евдокимова. Я говорю: да что ж вы делаете? Она: зато с ним весело. Вот теперь и веселимся до упаду.

Мои собеседники в заключение сказали, что впредь нужно на выборах будет думать лучше. Я не стал их расстраивать и говорить, что больше губернаторов мы с ними выбирать не будем. Все уже решено за нас. А то опять выберем не тех.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость