Ранее сообщалось, что 12 января МАК обнародует окончательный вариант доклада. Его представят председатель МАК Татьяна Анодина и руководитель технической комиссии Алексей Морозов. В расследовании причин катастрофы принимали участие специалисты из Польши и США.
Напомним, самолет польского президента разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорт Северный под Смоленском. В результате авиакатастрофы погибли Лех Качиньский и его супруга, а также все члены официальной польской делегации, направлявшейся на памятные мероприятия в Катынь. Из 96 человек, находившихся на борту лайнера, не выжил никто.
Премьер-министр Польши Дональд Туск 4 января 2011 года заявил, что к катастрофе под Смоленском привело решение пилотов Ту-154 пойти на посадку. "Сегодня мы можем говорить о том, что катастрофы не было бы, прими пилоты другое решение", - подчеркнул глава польского правительства. По его словам, ответственность за случившиеся несут и диспетчеры аэропорта Северный, которые также могли запретить посадку президентского самолета. "Это одна из причин, по которым мы не считаем доклад МАК абсолютно объективным", - сказал Туск.
Согласно расшифровке черных ящиков, найденных на месте крушения президентского Ту-154 в Смоленской области, в кабине пилотов самолета присутствовали двое посторонних. По предварительным данным,
это были генерал ВВС Польши Анджей Бласик и руководитель диппротокола польского МИД Мариуш Казана. Именно они могли отвлечь летчиков, которые не придали значения сообщению диспетчера о практически
нулевой видимости и упустили из виду сигналы бортовой системы TAWS о возможном столкновении с землей.
Самое важное - в нашем Telegram-канале