В 10.00 на площади Советов собралась небольшая группа пенсионеров, кто-то стал говорить о том, что митинг назначен именно на это время, но только на площади Сахарова, где как раз демонтировали Новогодний городок. Все это сильно походило на чью-то провокацию – пусть люди придут на два часа раньше, на морозе до настоящего митинга они не достоят.
В 12.00 на площади советов собрались несколько тысяч барнаульцев, в основном, конечно, пенсионеров. Чтобы легче представить, сколько пришло народу, скажем, что все пространство между памятником Ленину и проезжей частью и между мачтами, на которых раньше вешали флаги, а сейчас – рекламу, с обеих сторон от памятника было заполнено людьми. Причем стояли они очень плотно и пробираться между ними было сложно. В офисе первого секретаря крайкома КПРФ и руководителя фракции «За наш Алтай» в крайсовете Виталия Сафронова корреспонденту «СК» назвали цифры участников митинга – 10 – 12 тыс. В пресс-службе администрации края, со ссылкой на ГУВД, называют другую цифру – 3,5 тыс. А вот пресс-секретарь ГУВД Марина Устимчик бдительно охраняет информацию «для служебного пользования»: 25 января, когда мы попросили назвать цифру участников митинга, она ответила, что согласовать ее не с кем и отправила в администрацию края. Интересно, 3,5 тыс. – это цифра для «внутреннего» потребления, или наверх такую же отправили?
Митингующие потребовали от президента, председателя правительства, председателей обеих палат парламента, губернатора, председателя крайсовета и мэра Барнаула немедленно остановить действие закона о монетизации; восстановить бесплатный проезд пенсионеров на общественном транспорте; отменить необоснованно завышенные тарифы на услуги ЖКХ. В случае невыполнения требований участники митинга оставили за собой право добиваться отзыва депутатов Госдумы и членов Совета Федерации, голосовавших за отмену льгот, и отставки правительства. Только вот как реально это можно сделать, никто не знает.
Примерно в 13 часов, после окончания митинга, часть его участников разошлась, а оставшиеся разделились на две части: одна часть перегородила движение на проспекте Ленина у Главпочтамта, а вторая часть двинулась в сторону площади Октября и перекрыла движение на другой стороне Ленинского.
Когда пенсионеры дошли до площади Октября, там произошел неприятный инцидент. Неизвестные люди в штатском решили задержать четверых девушек, которые шли вместе с пенсионерами. Трех отбили бойкие пенсионерки, а одну девушку – Юлию Белову - неизвестным удалось затолкать в иномарку и куда-то увезти. Бабушки посчитали, что это дело милиции и решили стоять до тех пор, пока не вернут девушку. В результате, было перекрыто движение на перекрестке проспектов Ленина и Строителей. Наконец, примерно в 15.20, девушку (отвечать на вопросы журналистов она отказалась) вернули туда, откуда ее увезли, пикет разошелся. Присутствовавшие на площади милиционеры вели себя корректно. Факт задержания Юлии Беловой милицией никто из них подтвердить не захотел. Подтвердил это (правда, неофициально) находившийся на площади сотрудник администрации Барнаула. А молодой человек в штатском (его служебная принадлежность нам, естественно, неизвестна), когда мы ждали машину у «Шпиля», кому-то громко докладывал по мобильнику, что он наблюдает за корреспондентами, а потом еще долго наблюдал за нами из-за колонн ДК БМК.
Кстати, в тот же день милицией были задержаны, а затем отпущены, два активиста краевой комсомольской организации и несколько «нацболов». Нацболы пришли в клуб «Гараж» на литературную вечеринку, откуда их и забрал ОМОН. Официальная версия – распитие принесенного с собой пива.
Тем временем в администрации края вице-губернатор Святослав Григорьев и.о первого вице-губернатора Николай Кочергин (те немногие руководители администрации, что были в крае) вице-мэр Барнаула Игорь Перемазов вели переговоры с пенсионерами. Было обещано провести ревизию тарифов на услуги ЖКХ и ввести ежедневный бесплатный проезд пенсионеров в течение трех часов. Но уже 24 января нам позвонили из пресс-службы краевой администрации и сообщили, что решение о трехчасовом бесплатном проезде отменяется. И правильно, потому что более глупого решения придумать трудно. А другого до сих пор нет.
Самое важное - в нашем Telegram-канале