Центризбирком требует передавать ему на экспертизу все новые телевизионные агитационные ролики политических партий. Проверка может занять 10 дней, и это грозит срывом второго этапа агитационной кампании оппозиции, - сообщает gazeta.ru.
18 ноября, председатель Центризбиркома Владимир Чуров направил ряд писем на федеральные телеканалы и в региональные избирательные комиссии, где попросил их предоставить все имеющиеся в наличии ролики всех политических партий в ЦИК для дополнительной проверки на возможное нарушение законодательства о ведении предвыборной агитации. Прямого требования или указания на необходимость этой проверки нет – Чуров только"напоминает" о такой"возможности".
Копии письма глава ЦИК разослал и в партии: Чуров предупреждает партийцев, что"во избежание нарушения избирательного законодательства" в агитационных материалах, предназначенных для трансляции или размещения как в федеральных, так и в региональных СМИ, следует"заблаговременно" предоставлять их в Центризбирком для проверки – в противном случае нарушения могут быть выявлены уже после появления агитпродукции в СМИ и приведут к обращению избиркомов в прокуратуру и суд. Сроки проверки агитматериалов в тексте письма не оговариваются, но инструкция самого Центризбиркома отводит на нее 10 дней.
Вадим Соловьев,
руководитель юридической службы КПРФ:
За две недели до выборов партии обычно меняют ролики на новые, чтобы"освежить" агитацию, –"вторая волна" должна была начаться на этой неделе. Новые требования ЦИК ставят под угрозу выход в эфир новых роликов. Если все ролики, которые уже направлены на телеканалы для размещения на этой неделе, будут отправлены обратно в ЦИК на экспертизу, то нам сорвут всю оставшуюся агиткампанию. Фактически речь идет о праве телеканала снять с показа любой ролик по собственному усмотрению.
Опасения политических партий о возможном срыве кампании в случае массовых проверок ЦИК вполне обоснованны: ролик нельзя изготовить быстро; если все ролики будут направлены на специальную проверку, партии не смогут их оперативно заменить, - считает Игорь Минтусов, директор компании"Никколо М".
От 10% до 30% избирателей, принявших решение прийти на избирательные участки 4 декабря, еще не выбрали, за кого именно они будут голосовать; среди них много протестных избирателей. Новые ролики второй агитационной волны помогли бы партиям привлечь дополнительного избирателя, особенно важно это могло бы быть для КПРФ и"Справедливой России", - считает политтехнолог.
Самое важное - в нашем Telegram-канале