Политика

Об уголовном деле против Олега Щербинского

Сайт СМИ.ru предлагает дайджест российской прессы, посвященный передаче в суд уголовного дела против Олега Щербинского — водителя «Тойоты», которую 7 августа 2005 года задел «Мерседес» погибшего губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова.

Крайний правый

Евгений Трофимов

26 Октябрь 15:32 MCK

Во вторник вечером стало известно о том, что уголовное дело, возбужденное по факту гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова, передано в суд. Уже по одним заголовкам, под которыми сегодня в российских СМИ вышли материалы на эту тему, можно говорить о том, что выводы следственной бригады, занимавшейся выяснением обстоятельств трагедии, журналистами восприняты крайне неоднозначно.

Автокатастрофа, унесшая жизнь губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова, его водителя Ивана Зуева и охранника Александра Устинова, произошла 7 августа 2005 года на 318-м километре трассы М-52 (Новосибирск — Ташанта) у поворота на село Плешково.

В изложении газеты «Известия», события развивались следующим образом. 11 утра губернаторский «Мерседес-500» на скорости около 200 км в час летел по трассе Барнаул-Бийск. У поворота к селу Плешково «Мерседес» попытался обогнать с левой стороны поворачивавшую также налево, по направлению к селу, и перекрывшую дорогу «Тойоту Марино», за рулем которой сидел работник местного отделения железной дороги Олег Щербинский. Если бы водитель Евдокимова Иван Зуев принял решение обогнать «Тойоту» справа, «Мерседес» в худшем случае вылетел бы на поле пшеницы и все скорее всего отделались бы легким испугом. Однако Зуев повернул влево. «Мерседес» «чиркнул» «Тойоту» по касательной, вылетел в кювет и со всего маху врезался в придорожную березу. Иван Зуев, охранник губернатора Александр Устинов и Михаил Евдокимов погибли мгновенно. Жена губернатора Галина Евдокимова осталась жива чудом — по сведениям «Известий», за мгновение до ДТП она нагнулась, чтобы поправить пластырь на ноге. Это и смягчило удар.

По поручению замгенпрокурора РФ Валентина Симученкова расследованием уголовного дела, возбужденного по факту гибели губернатора, занялась следственная бригада отдела Генпрокуратуры в СФО.

Как замечает газета «Газета», поначалу результаты следствия казались легко предсказуемыми: все говорило в пользу того, что в аварии виновен водитель губернатора Зуев. Во-первых, он намного превысил все мыслимые ограничения скорости (после ДТП первый заместитель начальника ГУ МВД по СФО Анатолий Варнавский сообщал, что Мерседес ехал со скоростью 180−200 километров в час). Между тем пункт 10.3. ПДД РФ гласит, что «вне населенных пунктов разрешается движение: легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т. на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч».

Во-вторых, напоминает издание, в месте, где произошло столкновение автомобилей, правилами запрещено совершать обгон, а водитель губернатора, несмотря на сплошную разделительную полосу, выехал на встречную полосу и пытался слева обойти «Тойоту».

Однако, как выяснилось, в прокуратуре, заявившей во вторник о том, что следствие по делу о гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова завершено, придерживаются на этот счет иного мнения. Как сообщил во вторник РИА «Новости» представитель Генпрокуратуры РФ в Сибирском федеральном округе, «обвинение в нарушении правил дорожного движения предъявлено водителю иномарки, с которой столкнулся „Мерседес“ алтайского губернатора».

А газета «Известия» уточняет, что обвинение по ч. 3 ст. 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения (ПДД), повлекшее гибель двух или более лиц» прокуратура СФО предъявила Щербинскому еще 16 сентября. Теперь дело завершено и передано на рассмотрение в суде Зонального района Алтайского края, что и подтвердила корреспондентам издания и.о. председателя райсуда Галина Щегловская.

Судя по заголовкам типа «Найден виновный в гибели Евдокимова», «В гибели Михаила Евдокимова обвинен правый руль», «Евдокимова убил правый руль», «В гибели алтайского губернатора Михаила Евдокимова все-таки нашли „виновного“» и т.п., журналистов выводы следствия немало озадачили.

«Газета.Ru» в этой связи напоминает, что сразу после смерти Евдокимова в катастрофе косвенно попытались обвинить главу УВД края Владимира Валькова, который за неделю до аварии распорядился лишить губернаторский «Мерседес» машин сопровождения. Но в итоге президент России снял с должности милицейского чиновника, и тем дело ограничилось. Зато крайним оказался водитель машины «Тойота» Олег Щербинский, которому не посчастливилось ехать по той же дороге Барнаул-Бийск, что и спешившему руководителю областной администрации, заключает интернет-издание.

Впрочем, в еще большем недоумении находятся непосредственные участники событий. «Обвиняя Щербинского, следствие опирается на 3-й раздел ПДД о движении спецтранспорта, — пояснил в интервью «Известиям» его адвокат Сергей Шмаков. — Раз Евдокимов ехал с мигалкой, значит, Щербинский должен был уступить дорогу, а не поворачивать налево. Однако это место в правилах нельзя трактовать однозначно. В частности, спецтранспортом «Мерседес» губернатора может считаться с большой натяжкой — это ведь не машина инкассации и не «скорая помощь».

Пункт 3.1 ПДД «Движение спецтранспорта» гласит: «Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок и специальный звуковой сигнал. Пользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу». Свидетели, по информации «Известий», говорили, что мигалка на «Мерседесе» работала, а вот сирена — нет.

Сам Щербинский, как пишет газета «Газета», вины за собой категорически не признает. По его словам, он остановился на перекрестке, намереваясь совершить поворот налево, когда в его левый борт вскользь ударил «Мерседес». Водитель «Тойоты» настаивает, что не видел ни ехавшей сзади иномарки, ни ее проблесковых маячков. Что, как отмечает издание, неудивительно, если учесть, с какой скоростью приближалась машина губернатора.

Уголовное дело по факту гибели Михаила Евдокимова и его спутников будет рассматривать и.о. председателя суда Зонального района Алтайского края Галина Щегловская. Слушания пройдут в открытом режиме, дата начала пока не определена.

В случае, если суд подтвердит выводы следствия, Щербинскому грозит лишение свободы на срок от четырех до десяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. Именно такие санкции предусмотрены ч. 3 ст. 264 УК РФ, инкриминируемой водителю «Тойоты».

Между тем, дело о гибели губернатора Евдокимова, похоже, в очередной раз возродило дискуссию по двум крайне болезненным для практически всех российских автомобилистов вопросам — возможного запрета на ввоз автомобилей с правым рулем (а у Щербинского именно такая машина) и упорядочения пользования спецсигналами.

«Известия», например, заканчивают свой материал словами Владимира Путина, который во время последней «прямой линии» заявил буквально следующее: «Вы знаете об этой ужасной трагедии, которая произошла на Алтае с губернатором Алтайского края… В ДТП участвовала машина с правым рулем. И водитель просто ничего не успел заметить из того, что произошло… С правым рулем. Таких примеров, к сожалению, очень много».

А «Газета.Ru» приводит слова депутата Госдумы, лидера Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина о том, что «данный случай выводит на общую проблему, кто все-таки должен ездить с мигалками». «По правилам надо пропускать машины со спецсигналами и маячками, но, на мой взгляд, это должны быть только машины оперативных служб, но никак не чиновники, депутаты и губернаторы, — считает Похмелкин. — Сейчас же формально дорогу надо уступать представителям власти, что, конечно, неправильно».

При этом еще один собеседник интернет-издания, президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, поделился малоутешительной для водителя «Тойота» статистикой: «По нашим данным, за шесть последних лет во всех авариях, в которых участвовали автомобили чиновников с мигалками, однозначно виновным признавался тот участник ДТП, у которого мигалок не было, во всяком случае, другие прецеденты мне не известны».

Газета.Ru: Евдокимова убил правый руль http://www.gazeta.ru/2005/10/25/oa_175465.shtml
Страна.Ru: Дело о гибели Михаила Евдокимова направлено в суд www.strana.ru/news/263198.html
Известия: В гибели Михаила Евдокимова обвинен правый руль http://izvestia.ru/russia/article2940240
Газета.Gzt.Ru: В смерти Михаила Евдокимова нашли виновного gzt.ru/incident/2005/10/25/214659.html
СМИ.ru: СМИ о гибели губернатора Михаила Евдокимова http://www.smi.ru/05/08/08/3775709.html

Смотрите также
Только самые важные новости сайта altapress.ru! Никакого спама. Подпишитесь!

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости партнеров
Загрузка...
Рассказать новость