На думских выборах 7 декабря КПРФ набрала на Алтае почти 18% голосов, Аграрная партия – почти 10,5%. Если сложить эти цифры получится 28,5%, почти столько же сколько у «Единой России». Но сможет ли НПСР набрать в марте на Алтае 28%? Давайте порассуждаем.
В принципе, логика рассуждений очень простая. Аграрная партия и, особенно, КПРФ – известные брэнды. В Алтайском крае они имеют свой ядерный электорат, который всегда за них голосует. НПСР известен гораздо меньше. В выборах он практически не участвуют, то есть избиратели не привыкли за него голосовать. Поэтому выдвижение списка НПСР приведет к тому, что придется довольно долго объяснять, что этот самый НПСР означает.
Кроме того, выдвижение списка не очень известного НПСР потребует поставить во главе этого списка популярных левых лидеров, способных достойно вести агитацию. Это может компенсировать нераскурченность НПСР. Но у левых практически нет популярных лидеров.
Конечно, можно возразить на этот довод тем, что популярные лидеры нужны и КПРФ, и АПР. Все так. Но эти партии сами по себе известны и популярны на Алтае (особенно КПРФ), и избиратели проголосуют просто за названия.
Так что выдвижение самостоятельных партийных списков представляется более приемлемым для левых вариантов. Да и потом, кто сказал, что объединение двух партий означает объединение их избирателей? Наверняка среди коммунистических избирателей есть те, кто недолюбливает аграриев как неистинных ленинцев, а среди электората АПР имеются те, кто терпеть не может коммунистов.
Самое важное - в нашем Telegram-канале