Политика

Опрос. Почему жители Алтайского края ходили голосовать на праймериз "ЕР"?

Независимый "Алтайский центр политического консалтинга" подвел итоги опроса жителей региона, которые 22 мая пришли проголосовать на праймериз. Почти четверть опрошенных ответили, что голосовать пришли потому, что им об этом сказали на работе, при этом около 14% на работе узнали и о кандидатах, за которых стоит проголосовать на праймериз. Интересно, что почти пятая часть голосовала за новых людей — в ходе опроса звучали слова "надоели старые лица".

В Алтайском крае прошли праймериз "ЕР".
В Алтайском крае прошли праймериз "ЕР".
оргкомитет праймериз

22 мая в день проведения предварительного голосования "Единой России" "Алтайский центр политконсалтинга" опросил 600 человек на выходе из счетных участков (экзит-полл). 400 из них барнаульцы, остальные — жители сельских районов. Всего же, напомним, в предварительном голосовании приняли участие около 123 тыс. избирателей.

Избирателей опрашивали на условиях анонимности. При этом, как отметил руководитель центра политтехнолог Константин Лукин, опрос не претендует на репрезентативность, а является, скорее, информацией к размышлению.

Вот как ответили избиратели на вопросы.

Вопрос первый. Скажите, пожалуйста, почему вы сегодня приняли участие в предварительном голосовании?

  • Всегда голосую 25,81%
  • Сказали на работе 24,73%
  • Гражданская позиция 20,43%
  • Агитация кандидатов 13,98%
  • Личное знакомы с кандидатом 10,75%
  • Патриотизм 4,30%

Вопрос второй. Скажите, пожалуйста, из каких источников вы узнали о кандидате/кандидатах (можно было дать любое количество ответов)?

  • Из СМИ 15,85%
  • Рассказали агитаторы 15,24%
  • Сказали на работе 14,63%
  • Увидел плакат/баннер/растяжку 14,02%
  • Из листовок кандидатов 13,41%
  • От друзей/знакомых 12,80%
  • Социальные сети 9,15%

Мнение эксперта

Константин Лукин,
политтехнолог:

Впервые нет ярко выраженного канала коммуникации с избирателями, это значит что всем будущим кандидатам в избирательных кампаниях придется использовать все каналы, и отсутствие двух и более из них будет плачевно сказываться на известности кандидатов.

Узнали организаторы опроса и о том, какие соцсети оказались наиболее важными источниками информации о кандидате. Как выяснилось, 86,67% узнали о них из соцсети "Одноклассники", 13,33% из сети "Вконтакте", 20% из Facebook.

Мнение эксперта

Вопрос третий. Скажите, пожалуйста, что побудило вас отдать своей голос за кандидата/кандидатов?

  • Личное знакомство/ доверие 35,71%
  • Агитация 19,05%
  • За молодых/новые лица 17,86%
  • Род деятельности кандидата 9,52%
  • Затрудняюсь сказать/не скажу 9,52%
  • Попросили прийти 7,14%
  • Против всех 1,19%

Мнение эксперта

Константин Лукин,
политтехнолог:

Отвечая на вопрос, что побудило отдать свой голос за кандидата или нескольких кандидатов, самым популярным стал вариант "Личное знакомство/доверие" — 35,7%. Сюда в частности входил ответ — видели кандидата на встречах, общались с кандидатом, приходил к нам. Особенно популярным этот ответ был в сельских районах края. Обратите внимание: 24% ответили, что их попросили на работе прийти голосовать. Но из только 7% указали, что это повлияло на их выбор.

Вопрос четвертый. Планируете ли Вы проголосовать 18 сентября?

  • Точно, да 88,54%
  • Скорее всего, да 6,25%
  • Не определились 4,17%
  • Скорее всего, нет 1,04%
  • Точно нет 0%

Константин Лукин,
политтехнолог:

Две вещи, которая "Единая Россия" может внести себе в актив. Во-первых, 35% приняли решение проголосовать за кандидата, которого лично видели на встречах. Секретарь генсовета "ЕР" Сергей Неверов еще до начала праймериз призывал всех участников сделать акцент на личных встречах с избирателями. Результат опроса подтвердил его правоту.

Во-вторых, результаты опроса опровергают распространенное утверждение, что избиратели, проголосовав 22 мая, больше не придут голосовать 18 сентября. То есть порядка 93% (88+6) - этот тот актив, который наработала "Единая Россия" в ходе предварительного голосования: эти люди готовы прийти на выборы, с ними можно работать на "больших выборах". То есть праймериз позволили партии уже сегодня начать избирательную кампанию, чего не сделали другие партии.

Экзит-полл организовала и провела студентка АлтГУ факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии Анна Походня.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость