Собравшаяся после каникул Государственная Дума в понедельник основательно потопталась по проекту закона "О полиции" – ну, того, который был сначала "О милиции", но потом, после внушительных слов президента Медведева, был переназван. После думского обсуждения сразу стало ясно, что те, кто вознамерился считать этот проект "президентским", совершают политическую ошибку. От президента там только слово "полиция", а остальное в рекордные сроки сотворило руководство МВД – как бы само под себя. Но в общественном сознании он, видимо, так и останется "президентским", поскольку именно Дмитрий Анатольевич инициировал его создание, а потом вынес на публичное обсуждение. И вот итог дискуссии: почти все – и депутаты, и общественники – этот недопроект вдребезги изругали, назвали антинародным, антидемократичным, антимилицейским и даже нашли в нем орфографические ошибки. И потребовали его кардинально переработать – мол, в таком виде принимать ни в коем случае нельзя.
Сам факт этой публичной дискуссии вокруг "полицейского" закона мне представляется даже более важным, чем собственно его текст. Состоялась она или нет? Мы действительно этот проект – обсуждали? С одной стороны, ощущение такое, что все свелось к болтовне о смене "вывески" и к тому, в какую сумму это переименование обойдется. С другой – есть заявление правозащитных организаций, входящих в рабочую группу по реформированию МВД, о том, что "все благие начинания законопроекта сводятся к нулю". И есть вот эта свежая реакция депутатов: "в таком виде не пропустим".
Но закон-то они все равно до конца года примут – по крайней мере, такие сроки установил президент. Вот, очевидно, по тому варианту, что будет принят, и станет ясно, была ли эта история с диспутом вокруг "президентского проекта" действительно реальной попыткой власти привлечь общественность к публичному обсуждению важнейшей проблемой. Или все же болтовней о смене вывески.
Самое важное - в нашем Telegram-канале