Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

СМЕРТЬ НА ПОВОРОТЕ: подробности

22 февраля в автокатастрофе в Республике Алтай погиб мэр Барнаула Владимир Николаевич Баварин.

Схема аварии, в результате которой погиб Владимир Баварин.
Схема аварии, в результате которой погиб Владимир Баварин.

Эта трагедия случилась вечером, в половине шестого, на 467-м километре трассы Новосибирск-Ташанта в районе села Манжерок.

По одной из версий, находившийся за рулем джипа «Лэнд Ровер» Владимир Баварин на одном из поворотов не справился с управлением, и автомобиль перевернулся. Мэр скончался по дороге в больницу.

В воскресенье, 23 февраля, корреспонденты издательского дома «Алтапресс» побывали на месте катастрофы. Вот что им удалось выяснить.

Барнаульский градоначальник направлялся на туристическую базу, принадлежащую. компании «Росэнерго-Союз», но с кем он должен был там встречаться, нашим корреспондентам выяснить не удалось.

На участке трассы, где произошла авария, за 200 с небольшим метров до памятника Шишкову, есть очень сложный и опасный затяжной поворот. Погодные условия 22 февраля были неблагоприятными: днем трасса подтаяла, а к вечеру она покрылась ледяной коркой. К тому же начался снегопад, осложнявший видимость.

Владимир Баварин находился за рулем автомобиля «Ленд Ровер», который принадлежал его племяннику Олегу Баварину. Предположительно, мэр ехал на очень высокой скорости (свыше 100 км в час) и не справился с управлением. По неподтвержденным из официальных источников данным, за несколько километров до места трагедии «Ленд Ровер» обогнал «Волгу», которая ехала со скоростью около 100 км в час. Поэтому можно допустить версию о том, что Владимир Баварин управлял машиной на очень высокой скорости. Но точно это выяснить пока не удалось, ибо следы торможения исчезли вместе с растаявшим снегом.

Как мы делали репортаж с места гибели Баварина

22 февраля в 10 утра корреспондент издательского дома «Алтапресс» Максим Угловой и фотограф Олег Богданов выехали из Барнаула в Горный Алтай на место трагической гибели мэра Барнаула Владимира Баварина.

— Мы выехали, зная только о том, что авария произошла на 467 километре, за деревней Черемшанка, — рассказывает Максим, — Было известно также, что Владимир Баварин разбился на «Ленд Ровере». Эта информация проходила в центральных СМИ.

Проехав после Бийска километров двадцать, мы встретили большой спасательный автомобиль, на котором транспортировали в Барнаул тот самый «Ленд Ровер». Фотографу удалось сделать несколько кадров разбитого джипа.

Потом мы отправились на место происшествия. Там собрались зеваки и, к сожалению, некоторые журналисты, которые разложили на бетонных балках найденные обломки автомобиля, и на этом фоне фотографировались. Было противно увидеть такую картину.

Обрыв, с которого вылетела машина Владимира Баварина, был крутой. На одной из отбивочных балок, стоящих вдоль дороги, отпечатался четкий след машины, свидетельствующий о силе удара. Несколько деревьев, что были потоньше, сломались под весом авто. А на одной из сосен остались следы от машины. Мы могли только предположить, что эту сосну «Ленд Ровер» задел левой стороной «по касательной», а затем упал вниз. Внизу на снегу был один большой кровавый след, где, по всей видимости, лежал человек. Вокруг тоже была кровь, перемешаная со снегом. Было видно, что на этом месте успело побывать много народу.

Версий по поводу гибели мэра было много. Говорили, например, о встречной «Волге», якобы Баварин пытался от нее отвернуть, поскольку они шли «лоб в лоб». Это сказали шашлычники, которые стояли недалеко от места аварии. Мы не могли всерьез рассматривать и передавать в газету версии, которые никак не комментировались официальными лицами. Очевидцы аварии не могли сообщить моментально о происшествии — сотовая связь не работала. Сделать это можно было только по милицейской рации.

Потом мы поехали в Майминский райотдел. Но там сотрудникам строго запретили общаться с прессой. Поэтому пришлось выяснять информацию из неофициальных источников. Разумеется, нам согласились рассказать некоторые подробности аварии без упоминания имен и диктофонной записи. Поскольку реальных очевидцев трагедии, по всей вероятности, нет, полученную информацию можно было рассматривать только как «версию произошедшего». Окончательное заключение сделает следственная группа…

Технические характеристики автомобиля, на котором ехал мэр

Land Rover Discovery

Начал выпускаться с 1989 года

Модернизирован в 1994 году (Discovery II)

Двигатель бензиновый с электронным впрыском

V8 рабочим объемом 4 литра, мощностью 180 л.с.

Подвеска — жесткие балки-мосты (как на УАЗ)

Максимальная скорость 170 км/ч

Снаряженная масса 2020 кг

Шины Cooper Discoverer M+S (грязь + снег), могут использоваться без шипов.

«Фирменный» недостаток автомобиля:

Как сообщает газета «Клаксон» (№ 18 2002 год), при резком торможении на большой скорости (свыше 100 км/ч) автомобиль ведет себя стабильно только тогда, когда передние колеса смотрят прямо. Достаточно чуть повернуть руль, чтобы внедорожник «подломился», — машина начинает проявлять стремление к заносу, которое надо быстро гасить точным движением руля, иначе до беды недалеко.

Республика — зона аварий

Наиболее неблагополучными по количеству ДТП в России являются Московская, Калужская, Ивановская области, Республика Алтай и Ингушетия.

Так, за девять месяцев 2002 года на дорогах России погибли 23 710 человек, 156 661 получили ранения. Эти цифры не так давно обнародовал начальник главного управления Госавтоинспекции МВД РФ генерал-лейтенант милиции Владимир Федоров. По сравнению с 2001 годом количество ДТП увеличилось на 14,1 процента.

Автокатастрофы, где «за рулем» власть

В мае 1998 в автомобильной аварии погиб заместитель губернатора Новгородской области Николай Семенов.

8 сентября 1998 года на 53 километре Саликамского тракта прозошло ДТП, в результате которого погиб заместитель главы администрации Перми Владимир Зотин.

В декабре 1999 года мэр Березовского (Кемеровская область) на автомобилt Mitsubishi столкнулся с шедшим навстречу Камазом, мэр и водитель погибли.

В июле 2002 года в Петропавловске-Камчатстком в автокатастрофе погиб вице-мэр города Андрей Селезнев. В автомобиль, за рулем которого находился Селезнев врезалась машина «Тойота», водитель которой выехал на полосу встречного движения.

8 сентября 2002 года в автомобильной катастрофе погиб мэр Великого Новгорода Александр Корсунов. Трагедия произошла на террритории турбазы администрации Великого Новгорода, куда накануне приехал отдыхать Александр Корсунов. Преступник сел на личный автомобиль мэра ВАЗ-2106 и совершил наезд. Срочно вызвали скорую помощь, но врачам не удалось спасти мэра. Преступник бросил машину и скрылся.

9 сентября 2002 года на 8 километре объездной дороги Петропавловска-Камчатского джип, которым управлян нетрезвый водитель выехал на полосу встречного движения и столкнулся с несколькими машинами из кортежа руководства Камчатской области и высокопоставленных гостей из Москвы, среди которых был секретарь совета безопасности РФ Владимир Рушайло. Пять человек погибли на месте.

В январе 2003 года погибли заместитель министра культуры правительства Хабаровского края Светлана Куршева и ведущий специалист Министерства Маргарита Подиярова. Автокатастрофа произошла на трасе Хабаровск — Камсомольск на Амуре. Несколькими днями позже в автомобильной катастрофе погибли помощник полномочного представителя президента России по Краснодарскому краю Сергей Кучеренко и глава представительства нефтяной компании ЮКОС на Кубани Андрей Петров — их автомобиль врезался в прицеп трактора «Кировец».

Юлия МОРОЗОВА, Елена ФЕДОРИНОВА, Максим УГЛОВОЙ.

P.S. ИД «Алтапресс» выражает большую благодарность редакции горно-алтайской газеты «Постскриптум» и ее редактору Николаю Витовцеву, который оказал неоценимую помощь журналистам ИД «Алтапресс» в подготовке этого материала.

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость