Он рассказал изданию, что водители российских фур, пересекающие турецкую границу, должны с 1 июня в обязательном порядке иметь визы. Шенер отметил, что это требование является необходимой ответной мерой. Он напомнил, что Россия после ухудшения двусторонних отношений ввела визы для всех граждан Турции. В результате сейчас вынуждены получать визы турецкие дальнобойщики.
Шенер разъяснил, что пострадавшие от введения виз российские дальнобойщики будут обращаться в жалобами к российским властям. Глава Ассоциации международных грузоперевозок Турции выразил надежду, что скоро все вернется в тот период, когда между двумя странами действовал облегченный визовый режим.
Представитель турецкой Ассоциации международных грузоперевозок уточнил агентству ТАСС, что решение о введении виз для российских водителей грузовиков было принято Министерством транспорта Турции, пишет Forbes.
Россия с 1 января 2016 года приостановила действие безвизового режима для граждан Турции. Соответствующее решение было принято после того, как 24 ноября 2015 года российский бомбардировщик Су-24 был сбит ракетой типа "воздух-воздух" с истребителя F16 ВВС Турции. Минобороны Турции тогда заявило, что российский самолет нарушил воздушное пространство страны и получил множество предупреждений, прежде чем был сбит. Минобороны России опровергло эту информацию, заявив, что турецкие ВВС сбили Су-24 на территории Сирии, когда он возвращался на авиабазу "Хмеймим".
Двое членов экипажа Су-24 успели катапультироваться. Однако командира самолета Олега Пешкова, который на парашюте пытался приземлиться, расстреляли с земли местные боевики. Штурмана самолета Константина Мурахтина сирийские и российские военные сумели спасти в ходе поисково-спасательной операции. При выполнении этого задания погиб морской пехотинец, контрактник Александр Позынич.
Президент России Владимир Путин назвал поступок Турции "ударом в спину".
Самое важное - в нашем Telegram-канале