Политика

У партий возникли проблемы с наружной рекламой

В ходе агитационного периода накануне выборов в Госдуму и краевой парламент политиче­ские партии активно используют наружную рекламу. Уличные политические билборды стали в крае предметом разбирательств.

В декабре все закончится подсчетами голосов.
В декабре все закончится подсчетами голосов.
Олег Богданов

Самую активную кампанию в формате наружной рекламы ведет "Единая Россия". В региональном отделении партии затруднились сообщить точные данные о количестве занятых рекламных конструкций "в большинстве населенных пунктов, а также на федеральных трассах". Трудностей с их размещением у единороссов не возникло. Однако барнаульский юрист Владимир Небальзин счел, что билборды с фотографией губернатора Александра Карлина и обещаниями увеличить господдержку нарушают ч. 2 федерального закона о выборах депутатов Госдумы и являются попыткой подкупа избирателей. Он обратился в краевую прокуратуру и Генпрокуратуру РФ. Юрист потребовал не только снять все билборды с такими надпи­сями, но и отменить регистрацию регионального отделения "ЕР" на выборах в Госдуму.

Г-н Небальзин обратился с аналогичной жалобой и в крайизбирком, где не усмотрели нарушений выборного законодательства. Андрей Клюзов, руководитель исполкома краевого отделения "ЕР", также считает, что претензии необоснованны. "Небальзин может ссылаться на любую статью, которая ему придет в голову. Подкупа здесь нет – мы не обещаем никаких конкретных благ. Избирательное законодательство нами не нарушено", – сказал г-н Клюзов.

Коммунисты, по словам второго секретаря Алтайского крайкома КПРФ Ивана Шевченко, собирались разместить наружную рекламу во всех городах и районах края: всего более 1,5 тыс. баннеров размером 1 на 3,5 метра. "Почти повсеместно власть с неудовольствием реагирует на их появление. Но ситуация везде разная: зависит не только от позиции местной власти, но и от тактики наших товарищей. Некоторые, например, с успехом размещают баннеры на своих балконах, жилых домах", – рассказал Иван Шевченко.

Бийские коммунисты заявили, что компания "Центр рекламных технологий" отказалась разместить шесть баннеров кандидата в депутаты АКЗС Андрея Нагайцева. Официальная причина отказа – отсутствие техниче­ских возможностей для размещения, однако коммунисты считают, что команду "не пускать" дала администрация города. Связаться с рекламной компанией "СК" не удалось, в пресс-центре же мэрии заявили: "Администрация Бийска не имеет никакого отношения к этим инцидентам. Нет поводов думать, что она как-то может воздействовать на рекламные агентства". С отказами в размещении баннеров КПРФ столкнулась в Новоалтайске, Рубцовске и ряде других сел и городов края.

В Бийске проблемы с размещением возникли и у "Справедливой России". Как рассказал руководитель местного отделения партии Олег Гузеев, 10 ноября рекламная компания без объяснения причин сняла пять билбордов с изображением лидера алтайских эсэров Александра Терентьева. Название компании он не озвучил. "Мы вообще не планировали размещать в крае масштабной наружной агитации, – пояснили в региональном отделении, – поскольку такие трудности были ожидаемы. Демонтаж наших билбордов в Бийске еще раз это подтвердил. Мы не считаем целесообразным тратить на это время и ресурсы и намерены ограничиться расклейкой печатной агитпродукции".

ЛДПР, как сообщили в партийной пресс-службе, разместила билборды в Барнауле, Бийске, Рубцовске и Алейске, никаких проблем при этом у партии не возникло. О количестве своей "наружки" партийцы умалчивают, сообщая лишь, что "билборды размещены согласно бюджету и предвыборному плану".

Партии "Правое дело", "Яблоко" и "Патриоты России" агитацию в формате наружной рекламы не размещали.

В пресс-службе крайизбиркома затруднились сообщить, поступали ли в избирательную комиссию жалобы и заявления по поводу наружной рекламы политических партий.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость