Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае Юрий Вислогузов предлагает «популярно разъяснять законы» и проводить «компьютерный всеобуч»

На сессии краевого Законодательного Собрания 26 января, уполномоченный по правам человека в Алтайском крае Юрий Вислогузов представил доклад о своей деятельности в 2011 году. Выступая перед депутатами, омбудсмен отметил недостаточное, по его мнению, информирование населения о деятельности власти.

Юрий Вислогузов, уполномоченный по правам человека в Алтайском крае.
Юрий Вислогузов, уполномоченный по правам человека в Алтайском крае.
Михаил Хаустов

Юрий Вислогузов,
уполномоченный по правам человека в Алтайском крае:

Деятельность органов власти и органов местного самоуправления недостаточно освещается в СМИ. Их деятельность должна освещаться шире, глубже и прозрачнее.
Необходимо обнародование и разъяснение гражданам принимаемых законов и нормативных актов. Многие люди просто не понимают содержания наших законов, нужно их популярное разъяснение.

Состояние информированности и правового просвещения жителей края г-н Вислогузов обсудить на сессиях АКЗС в этом году. Он также отметил, что необходимо обеспечить население края «достаточным количеством точек пользования интернетом» и «расширять компьютерную грамотность населения, проводить «компьютерный всеобуч». Прежде всего это касается граждан старше 40 лет и пожилых людей, — сказал Юрий Вислогузов.

Из доклада Юрия Вислогузова:

В прошлом году к уполномоченному поступило 2440 обращений, что несколько больше чем в 2010 году (2264). На личном приеме у уполномоченного и сотрудников аппарата побывало 916 человек, большинство из которых жители краевого центра (619). Кроме того около 3 тысяч человек воспользовались помощью представителей Уполномоченного.

Больше других жалоб, связанных с предоставлением жилья, оказанием жилищно — коммунальных услуг, проведением ремонтных работ, переселению граждан из ветхого и аварийного жилья. Обращения по этой тематике второй год занимают лидирующее положение и составляют 14% от общего числа (347).

На второй позиции обращения граждан о праве на социальное обеспечение и социальную защиту (298 — 12%). Это большой блок вопросов, включающий в себя пенсионное обеспечение, предоставление льгот и социальных гарантий, субсидий и т.д.

Вопреки усилению внимания к вопросам детства, со 186 до 257 увеличилось число обращений о нарушении прав детей. Большая часть касается права на дошкольное образование, просьбы об обеспечении жильем лиц из числа детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о помощи в вопросах усыновления, опекунства, лишения родительских прав, взыскании алиментов.

Число обращений с жалобами на правоохранительные органы увеличилось, и составило 263 (11%), что на 25 больше, чем в 2010 году.

Наряду с возросшим числом заявлений и жалоб, отмечается уменьшение их количества по защите трудовых прав, миграционной политике.

Наибольшее количество письменных обращений (366−15% к общему числу) было получено от лиц, содержащихся под стражей в СИЗО, ИВС и находящихся в местах лишения свободы. В большинстве из них просьбы о пересмотре судебных актов и жалобы на действия сотрудников правоохранительных органов в связи с привлечением к уголовной ответственности.
Значительное количество жалоб и заявлений поступает от пенсионеров и инвалидов — 476. Возросло количество просьб об оказании помощи от матерей-одиночек, многодетных семей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Анализ географии свидетельствует, что наибольшее количество обращений поступило от жителей Барнаула — 1099 (46% обращений). На каждые 10 тысяч человек населения здесь приходится 16 обращений граждан, тогда как количество обращений в остальных муниципальных образованиях составляет не более 8 человек на 10 тысяч.

Полную версию доклада можно посмотреть на сайте АКЗС.

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость