Политика

В администрации Барнаула грядут большие перемены

Заместитель главы администрации Барнаула Александр Балабанов 3 июня презентовал журналистам новую структуру администрации краевого центра, одобренную депутатами городской Думы. Вместо девяти в администрации будет пять вице-мэров.

Новая структура

У главы администрации Барнаула отныне будут пять заместителей.

Заместитель главы, руководитель аппарата (на эту должность назначен Александр Балабанов ). Ему подчиняются:

- Организационно-контрольный комитет

- Комитет по информационной политике

- Экспертно-правовой отдел

- Отдел кадров и муниципальной службы

- Административно-хозяйственный отдел

- Отдел ЗАГС

- Отдел по мобработе

Заместитель по экономической политике

- Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике

- Комитет по экономике и инвестициям

- Комитет по потребительскому рынку и услугам

- Комитет по муниципальному заказу и энергосбережению

- Комитет по промышленности, предпринимательству и вопросам труда

Заместитель по градостроительству

- Комитет по строительству и газификации

- Комитет по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи

- Комитет по архитектуре и развитию города

- Комитет по управлению муниципальной собственностью

- Управление по земельным ресурсам, землеустройству и геодезии

Заместитель по городскому хозяйству

- Комитет жилищно-коммунального хозяйства

- Комитет по энергоресурсам

Заместитель по социальной политике

- Комитет по здравоохранению

- Комитет по образованию

- Комитет по социальной поддержке

- Комитет по культуре

- Комитет по делам молодежи

- Комитет по физкультуре и спорту

Остальные замы (кроме Балабанова) пока не назначены, поскольку по действующему законодательству заместители Владимира Колганова, работавшие с ним до выборов, после выборов были выведены за штат и сейчас являются исполняющими обязанности. Назначения должны состояться в ближайшие дни. Кто из замов останется на своих постах, а кто нет, г-н Балабанов говорить не стал, сославшись на то, что это прерогатива мэра.

В новой структуре не будет заместителей, являющихся одновременно председателями комитетов. В старой структуре их было два: Василий Золотарев (председатель комитета по управлению имуществом), Валентина Сыроежкова (председатель комитета по торговле и бытовому обслуживанию).

Зато в ближайшее время сегодняшние главы администраций районов могут стать вице-мэрами. Планируется районные администрации переименовать в территориальные оргнаы местного самоуправления, а глав администраций соответственно сделать замами главы города по территориям.

Новую структуру администрации г-н Балабанов назвал «оптимизацией старой структуры». Реформа городской власти вызвана требованиями нового федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления, неизменностью структуры администрации в течение последних десяти лет и вызовами времени.

По словам г-на Балабанова, структура рассчитана на четыре года полномочий Владимира Колганова. Главный упор в ней сделан на функциональность. В качестве консультантов выступали специалисты Российской академии государственной службы, комиссии Дмитрия Козака и аппарата полномочного представителя президента в Сибирском федеральном округе.

Будущее чиновников

Г-н Балабанов пообещал журналистам, что в администрации значительно поднимется уровень кадровой работы. Осмысленной кадровой работы, по его словам, в администрации раньше не было. Теперь будет готовиться кадровый резерв, вестись работа по повышению квалификации. Судя по приведенному примеру (в Германии и Японии чиновники не работают больше четырех лет на одном месте) руководитель аппарата администрации сторонник ротации кадров. Г-н Балабанов также замети: «Сейчас текчести кадров практически нет. А не болото ли это?». Он также пообещал, что отныне будет осуществлен более серьезный подход к аттестации кадров. Раньше чиновников администрации аттестовывали раз в четыре года. Теперь аттестация будет проходить раз в два года, то есть дважды за срок полномочий главы администрации.

Следующим шагом после разработки новой структуры администрации будет пристальное рассмотрение штатного расписания каждого подразделения администрации. В результате г-н Балабанов надеется «дойти до каждого специалиста».

Информационная политика

Поскольку в ведении Александра Балабанова находится также и информационная политика администрации города, на пресс-конференции он подробно остановился и на этой теме.

По словам нового вице-мэра, «пока в мэрии как таковой информационной политики не было. Пресс-служба свою работу делала. С общественными организациями и гражданами практически никто не работал».

Что касается средств массовой информации, то, по мнению г-на Балабанова, городу нужна «общественная медийная инфраструктура», для чего необходимо открыть дом журналиста и пресс-клуб. Необходимы также работа с молодыми журналистами и проведение мастер-классов звездами российской журналистики.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость