Политика

В Кремле не уверены, нужен ли "Единой России" ребрендинг

После того как последние социологические опросы зафиксировали относительный рост поддержки "Единой России", в администрации президента задумались: а так ли важен ребрендинг партии, пишет "Коммерсантъ".

Издание отмечает, что согласно февральским замерам социологов, рейтинг "Единой России" стремительно вырос, до 46%, и вновь вернулся на уровень, зафиксированный до начала кампании по выборам в Госдуму. Эксперты отмечают, что росту рейтинга способствовал уход партии в тень и повышение популярности ее председателя Владимира Путина.

В Кремле в течение последних месяцев были озабочены негативным имиджем партии. Напомним, в декабре рейтинг "Единой России" снизился до рекордных отметок. Так ФОМ, основываясь на результатах выборов депутатов Госдумы, подсчитал, что если бы на выборы в Госдуму пришло 100% избирателей, показатели "Единой России" не превысили бы 30%. Рейтинг партии, длительное время колебавшийся на уровне 50%, падал весь 2011 год, и в октябре 2011 года социологи давали единороссам 41% голосов. А в начале февраля 2012 года появились сообщения о том, что партия может самоликвидироваться.

После неудачной думской кампании "Единая Россия" ушла в тень: на выборах президента она официально выдвинула Владимира Путина в президенты, однако не была задействована кандидатом в предвыборной агитации и свела к минимуму свое присутствие в федеральном информационном пространстве. Даже факт роста своего рейтинга в партии официально не комментируют.

Глава ВЦИОМа Валерий Федоров полагает, что причина роста рейтинга "Единой России" не в ее действиях, а в том, что она вышла из зоны критики и "ее перестали "кошмарить" как партию жуликов и воров". Другим фактором, по его мнению, является рост рейтинга Владимира Путина, с которым партия ассоциируется в массах. Учитывая эти важные составляющие рейтинга партии власти, Федоров предупреждает, что непродуманный ребрендинг партии, когда "старый товар предлагают в новой упаковке", сделает "только хуже".

По сведениям "Ъ", получив свежую социологию, о целесообразности ребрендинга задумались и в администрации президента. "Рейтинг растет, потенциал у партии есть даже в том виде, в котором она существует", - полагает источник издания. 

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость