Политика

В России открывается сезон агитации и дебатов в телерадиоэфире

Анна Зайкова

7 ноября партии, участвующие в думской кампании, проведут первые предвыборные дебаты. Старт им будет дан на радиостанции "Маяк", в эфире которой в 13.17 мск встретятся "Справедливая Россия" и "Правое дело", а также на радиоканале "Вести ФМ", где в то же самое время будут полемизировать ЛДПР и "Яблоко".

Формально этап предвыборной агитации в СМИ открылся еще 5 ноября. Однако, в соответствии с законом, бесплатная агитация ведется только по рабочим дням, и поэтому начало дебатов пришлось на понедельник.

Первые теледебаты пройдут 9 ноября в эфире "Первого канала". В 7.00 мск "сойдутся" КПРФ и "Справедливая Россия", а в 18.15 мск - "Правое дело" и "Яблоко". Ожидается, что дебаты, которые будут выходить в рамках "Доброго утра", будет вести Арина Шарапова, а вечерний эфир - Петр Толстой.

"Россия 1" организовала теледебаты в формате политического ток-шоу "Поединок", с тем же ведущим - Владимиром Соловьевым. Первый такой "поединок" пройдет 10 ноября в 22.50 мск с участием "Яблока" и "Патриотов России". Представители партий весьма позитивно оценили не только этот формат дебатов, но и его почти часовой хронометраж.

"Россия 1" выступила на этой думской кампании и с еще одной новацией, впервые предложив партиям организовать теледебаты в рамках коммерческого эфира. Участниками дебатов, которые пройдут 10 ноября на канале "Россия 24" в 18.00 мск станут "Единая Россия" и ЛДПР. Кстати, этот телеканал впервые участвует в агитационной кампании.

Первые дебаты на "ТВ Центре" приходятся на 16 ноября (19:55 мск), в них сойдутся "Правое дело" и "Яблоко". Такой график составлен по итогам жеребьевки бесплатного эфирного времени, которая прошла в ЦИК России 31 октября.

В соответствии с законом, каждая из семи партий, участвующих в выборах, получила по одному часу бесплатного эфира на четырех федеральных телеканалах и четырех радиостанциях. Половина этого эфира отводится для коллективных форм агитации, то есть дебатов. Другая часть отдана для выступлений представителей партий и агитационных роликов. Но, как и на любых выборах, самой зрелищной частью агитации станет живая полемика.

Агитационные материалы будут размещаться и на полосах тринадцати печатных СМИ, которые предоставили партиям для этого бесплатные площади. Кстати, единственный журнал, участвующий в бесплатной агитации, - это "Эхо планеты"- издание, учрежденное ИТАР-ТАСС. Кроме того, каждый из участников выборов вправе вести агитацию за деньги.

Как сообщила член ЦИК России Майя Гришина, "о своей готовности предоставить партиям эфирное время и печатные площади на коммерческой основе заявили 31 телеканал, 137 газет и журналов, 26 интернет-СМИ". Она пояснила, что речь в данном случае идет только о федеральных СМИ. А к платной агитационной кампании могут присоединиться и региональные масс-медиа.

Майя Гришина, которая курирует в ЦИК вопросы агитации, напомнила, что с этих выборов начинают действовать весьма важные законодательные изменения. В соответствии с ними, партии, которые получат по итогам выборов менее 3 проц голосов избирателей, на следующей парламентской кампании через пять лет уже не получат бесплатного эфира и печатных площадей.

Иными словами, они лишаются важного преимущества и смогут вести агитацию только на платной основе.

Агитационный период в СМИ продлится до 00.00 (местное время) 3 декабря. После это часа вступает в силу "день тишины". Выборы депутатов Госдумы шестого созыва пройдут 4 декабря, - пишет ИТАР-ТАСС.

Справка

По результатам опроса ВЦИОМ "За какую из следующих партий Вы бы, скорее всего, проголосовали на выборах в Государственную Думу, если бы они состоялись в ближайшее воскресенье?" , опубликованным на сайте центра, "Единая Россия" получила 43%, КПРФ - 14%, ЛДПР - 9%, "Справедливая Россия" - 4%.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость