Политика

Журналисты объединились против "грязных" технологий

"Хартия журналистов Алтая об отказе участвовать в манипулировании сознанием и поведением избирателей" была подписана руководителями краевых СМИ 18 февраля в конференц-зале издательского дома "Алтапресс".

Инициаторами подписания выступили газета "Алтайская правда", ГТРК "Алтай" и ИД "Алтапресс".

Подобная Хартия уже подписывалась однажды. Это было в 1999 году накануне думских выборов, после случая применения в крае "грязных" технологий штабом одного из кандидатов. Тогда алтайские журналисты договорились, что не будут давать даже возможности использовать газетные страницы или эфир для распространения недобросовестной, "черной" агитации.

Сейчас, считают создатели новой Хартии, наступил момент, когда вновь появилась опасность использования нечистоплотных методов пропаганды. "Мы должны не позволить втянуть нас в схватку штабов", - сказала главный редактор "Алтайской правды" Ольга Шевчук.

"Одна газета уже подверглась жесточайшему прессингу, - рассказал генеральный директор ИД "Алтапресс" Юрий Пургин. - И к нам приходили PR-щики, приносили публикации, которые мы, по их мнению, должны были опубликовать за большие деньги. На самом деле в этих материалах были недостоверные факты, и речь шла не о конкретных делах, а о личностях". В такие моменты, подчеркнули организаторы, важно не гнаться за деньгами, а объединяться и формировать добрую репутацию себе и краю.

Хартию подписали руководители ведущих краевых СМИ. Три оригинальных варианта Хартии будут храниться в "Алтапрессе", "Алтайской правде" и ГТРК "Алтай". Любой желающий сможет прийти и поставить свою подпись под документом.

Ниже мы публикуем полный текст Хартии журналистов Алтая.

Впервые многие из нас почувствовали силу корпоративной солидарности в 1999 году, когда поставили свои подписи под первым добровольным соглашением журналистов Алтая. Тогда наша Хартия не позволила политикам использовать СМИ для разжигания предвыборной войны с использованием "грязных" технологий.

Мы констатируем, что на Алтае в период избирательной кампании 2004 года вновь создаются предпосылки для введения в заблуждение наших зрителей, слушателей и читателей - жителей края. Возможно, что для этих целей штабы кандидатов вновь попытаются задействовать различные СМИ. При этом в качестве средства давления могут быть использованы неприемлемые нами методы: запугивание журналистов, подкуп руководителей компаний.

Мы готовы поставить преграду всем попыткам ввести избирателей в заблуждение, не упуская из виду нашей главной цели - обеспечить доступ нашей аудитории к информационным материалам всех зарегистрированных кандидатов. При этом наша аудитория имеет полное право высказывать свое мнение по поводу способности кандидатов выполнить свои обещания, если эти высказывания не ведут к нарушению ныне действующего законодательства. Более того, жители края имеют полное право потребовать от медиасообщества качественной общественной экспертизы предлагаемых кандидатами программ. Как развиваться нашему краю, когда и за счет чего улучшится жизнь наших земляков - эти вопросы интересуют всех нас. И мы имеем право получить на них понятные ответы от кандидатов именно в ходе выборной кампании, сопоставляя, анализируя программы претендентов на выборные посты. Это нужно для того, что наши земляки могли составить ясное, справедливое и непредвзятое суждение о личности каждого кандидата на посты президента России, главы администрации края, глав муниципальных образований, депутатов всех уровней, избираемых в эту кампанию.

Мы всячески приветствуем конкуренцию программ и категорически отвергаем войну компроматов. Ни пресловутый "административный ресурс", ни большие деньги, ни "дутые" псевдосенсации не смогут помешать нам добросовестно выполнить свои профессиональные обязанности - объективно освещать ход избирательной кампании в нашем крае.

Мы намерены сделать все, чтобы средства массовой информации Алтайского края оставались и впредь территорией, где в предвыборных целях используются только чистые с нравственной точки зрения приемы агитации.

Мы обращаемся к журналистам страны с призывом последовать нашему примеру при освещении избирательной кампании-2004 на Алтае.

Мы заявляем, что намерены использовать весь арсенал журналистской солидарности для моральной поддержки наших коллег, которые могут столкнуться (или уже столкнулись) с давлением на них со стороны недобросовестных PR-агентств и предвыборных штабов.

Честная пресса - чистые выборы!

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость