Читайте нас в соцсетях
  • Наш канал в дзене

Знать, доля его такова

Домашнее задание по математике в 6 классе. Ребят учат работать с долями. Эта долька для чижа, эта долька для ужа… А это доля Медведева!

На прошлой неделе моя коллега Татьяна Крикун поминала в своей колонке московского учителя истории Тамару Эйдельман, которая занимается со своими детишками…, ну как бы этой, как ее… политинформацией (это я старое помянул). И вздыхала о том, как мало в современной школе отдается времени под современную политическую жизнь, под текущий момент, так сказать (это я опять старое помянул). А тут вот мне в руки пришелся учебник дочери — «Математика. 6 класс». И. И Зубарева, А.Г. Мордкович. Москва, издательство «Мнемозина», 2011 год (на учебник получены положительные заключения РАН и РАО, это я для тех, кто старое помянет и скажет, фи, не «Просвещение»).

Андрей Никитин.
Андрей Никитин.
Анна Зайкова
Задача из учебника по математике за 6 класс.
Андрей Никитин

Вот какие вопросы задают авторы учебника школьникам в этой задаче:

Анализируя эту диаграмму, ответьте на следующие вопросы.

  • Кто из кандидатов набрал в I туре наибольшее число голосов?
  • Кто из кандидатов набрал наименьшее число голосов?
  • Будет ли назначен II тур и если да, то кто из кандидатов в него попадет?
  • Можно ли предположить, кто выиграет выборы во II туре?

Ну, скажете вы, с Медведевым они уж того, пролетели давно, какой же это текущий момент? Они о своем сговоре 24 сентября объявили, год назад. Так ведь и учебник этот от 2011 года, по тем временам, когда его печатали, вполне актуальный посыл. Да и верноподданничества в диаграмме не на 99,9%, а даже на второй тур еще осталось. Отличный ведь пример для подрастающего поколения. Правда, устаревает, конечно… Зато ведь есть и посыл на годы вперед, если внимательно посмотреть на фамилии и цвета соперников диаграммного Медведева (особенно в сфере реакции ЕдРа и сателлитов на фильм «Анатомия протеста-2») — голубой Козлов и розовый Петухов явно пойдут по этапу, причем, пойдут очень плохо. Баранов останется пастись в своей серой действительности. А ути-пути Рыбкин (единственный из соперников золотого Медведева с уменьшительно-ласкательной фамилией) останется в своей малине.

Но детям еще рано ломать голову над этими тайными знаками, читать между строк и улавливать еле заметные телодвижения: «Как они расселись перед ним? Кто в списке встречающих? Почему не позвали его на день рождения?.. Куда пропала герцогиня?..». Детям пока не задают такие вот удивительные вводные — этот и этот против того, значит они берут деньги на Западе. Или такие вот — если этот и этот пройдут, ты вылетишь на улицу. Детям пока все так просто — померил транспортиром углы, рассчитал проценты… Да что там усложнять, просто на глазок прикинул и сообщил — вот этот и этот прошли.

У школяров пока выбор прост — ответить на вопросы самостоятельно, ответить на вопросы с чьей-то помощью (списать или «запрячь предков») или вовсе забить на задачу и получить потом двойку.

Нам же приходится участвовать в формировании чьей-то доли. Легко сказать «знать доля его такова», но в случае с выборами, это ты делаешь чью-то долю большей или меньшей. И не в каком-то абстрактном К., а в родном Б.

И посему у меня тут небольшой вопрос к вам всем: пойдем доли делить?

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Загрузка...
Новости
Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Загрузка...
Рассказать новость