Потребитель

Алтайские журналистки переучивались на маникюрш

Когда в Барнауле объявили акцию "Журналист меняет профессию", то мой выбор сразу же пал на профессию мастера ногтевого сервиса. На первый взгляд кажется, что эта работа  одна из самых простых: подумаешь, подпилить ноготки, поговорить клиентом по душам, нанести лак, сделать массаж рук... Но оказалось, что даже самый простой маникюр, если ты не умеешь его делать, может отнять у тебя часов восемь!

Работа Евгении Гановой.
Работа Евгении Гановой.
предоставлено организаторами акции

Как в библиотеке

- Это так просто, - думала я, когда шла на первый урок в школу ногтевого искусства "Apex". 

Обстановка, которую я увидела ранним утром в школе, меня, постоянно куда-то спешащую и опаздывающую, поразила:  за специально оборудованными столами сидели красивые, умиротворенные барышни, ведущие неторопливые беседы за работой. При этом в аудитории было достаточно тихо - почти как в библиотеке. Все разговаривали шепотом.

Слышно было только, как Nail-инструктор с правом международного преподавания, разработчик авторских программ и методик обучения, многократный призер и победитель чемпионатов России и мира Евгения Ганова объясняет одной из своих учениц как нужно правильно держать инструмент, для чего он предназначен.  И все так, на первый взгляд, неторопливо: красота требует времени.

Птеродактиль ногтя

Каждому ученику Евгения индивидуально объясняет все премудрости профессии.  В маникюре, как и в любом деле, не обходится без неизвестных, порой даже пугающих, терминов: птеригий, матрикс и другие. Скажу честно, с птеригием я так и не смогла смириться. Про себя, а иногда и в разговоре с моделями (так называют девушек, на которых подмастерья отрабатывают приобретенные навыки), называю его не иначе, как птеродактиль ногтя.  Хотя это всего лишь тонкий слой кутикулы, прирастающий непосредственно к ногтевой пластине и растущий вместе с ногтем. Часто эту белую, почти прозрачную пленочку не видно.

- Если не удалить птеригий, то гель-лака на ногте будет смотреться неаккуратно и растечётся, - рассказывает мастер. – Поэтому удаление птеригия – одна из самых тщательных процедур. Именно от этого этапа маникюра будет зависеть легкость или сложность выполнения последующих манипуляций.

Так вот зачем ты нужен!

Сделали подпил ногтя под пристальным наблюдением мастера и приступаем к удалению того самого "птеродактиля".

- Для этого нам нужен пушер. С помощью него и легких, почти незаметных для клиента движений, мы удаляем птеригий, - рассказывает Евгения.

Так вот пушер зачем ты нужен! А ведь меня всегда мучал один и тот же вопрос, на который в магазинах "девчачьих сокровищ" я не могла найти ответы. Вроде бы кутикулу им отодвигать, грязь из под ногтей удобно вычищать, но для чего же нужен этот заостренный конец? Но, приходя домой, я об этом забывала… до следующего похода в "сокровищницу".

Преподаватель школы ногтевого искусства Евгения Ганова.
предоставлено организаторами акции

В режиме нон-стоп

Если у мастера с 12-летним опытом самый важный этап маникюра проходит с легкостью, то у подмастерья он получается с трудом. Вроде бы ничего сложного, но как взять в руки пушер так, чтобы было удобно удалять "белую пленочку" и не поранить ноготок. Дело оказалось сложнее, чем я предполагала в теории. Первый мой птеродактиль не мог  никак взлететь с ногтей на протяжении трех часов. По полтора часа на каждую руку пролетели незаметно. Как и два фильма, которые успела посмотреть моя модель. В школе у Жени в режиме нон-стоп идут фильмы для девушек, которым наводят красоту.

Положила, прикусила, прогладила

- При удалении кутикулы есть три важных правила, соблюдая которые мы можем избежать заусенцев, - рассказывает Евгения. – Во-первых, лезвие кусачек для маникюра следует держать параллельно "полотна" пальца. Затем аккуратно прикусить и плавно прогладить.  В общем, положила, прикусила, прогладила.  Действуй, но помни, что кусачки хорошо наточены и сильно "кусать" не стоит, иначе у клиента пойдет кровь.

И она пошла на первом же пальчике. Хорошо, что модель – моя подруга – оказалась очень стойкой и выносливой. Раны практически на всех пальчиках не остановили ее в убеждении, что я отлично делаю маникюр.  А главное, ей не было страшно в отличие от меня: я так боялась сделать ей больно, что вскрикивала при каждом новом порезе громче неё.  Еще три часа девичьих вскриков, два фильма и я приступила к финальному этапу – покрытию поверхности ногтя гель-лаком.

Почти идеально

Покрытие ногтя оказалось самым увлекательным этапом из всех. Первый раз мне доверили только покрасить ногти, без дизайна. Но и на это, казалось бы нехитрое занятие, у меня ушло два часа.

- Почти идеально. На троечку с большим минусом, - сказала мастер, принимаю у меня маникюр длиною в день.

А ведь я собиралась провести в школе не больше двух-трех часов, а потом поболтать с подругой за чашечкой кофе в ближайшем кафе. Но вышли мы из школы далеко после восьми вечера. Но маникюром подруга осталась довольна - гель-лак не сходил и не сдирался ничем две недели.

Справка

Конкурс "Журналист меняет профессию" проводят второй год при поддержке Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, регионального управления по печати и информации, Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края и ассоциации "Алтайские строители". В этом году в конкурсе принимают участие более 50 журналистов. Их будут учить в Алтайском транспортном техникуме, Алтайском политехнический техникуме, Алтайском государственном колледже, Алтайской академии гостеприимства, Международном колледже сыроделия, Алтайском архитектурно-строительном колледже.

Наталья Вязанцева

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость