Информация, содержащаяся в буклете, по мнению барнаульца, создавала впечатление о том, что рекламируемая продукция имеет лечебные свойства. Так, о крем-геле "Малавит" говорилось, что он "предназначен для лечебно-профилактических и косметических целей, обладает мощным противовоспалительным и антисептическим действием, имеет антигрибковое, антивирусное и дезодорирующее свойства, эффективно восстанавливает клетки эпителия, слизистой и мышечной ткани". Его рекомендовали для заживления послеоперационных ран и переломов, ушибов, гематом, вывихов и растяжений, при остеохондрозе, мышечных суставные болях, отеках, блефаритах и угревой сыпи, герпетических высыпаниях на коже и слизистых, а также при укусах насекомых (комаров, мошек, слепней, клещей, ос и пчел).
Комиссия УФАС установила, что рекламируемые товары на самом деле являются косметической продукцией, а не лекарственными средствами. Согласно ФЗ "О рекламе", указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, допускается лишь в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Исходя из данных обстоятельств, комиссия УФАС по Алтайскому краю признала рекламу товаров, содержащейся в буклете, ненадлежащей. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Самое важное - в нашем Telegram-канале