Потребитель

"Барнаульская горэлектросеть" отвечает на вопросы о новом порядке оплаты электричества

Тема нового порядка оплаты электроэнергии вызвала большой интерес читателей altapress.ru. Мы публикуем ответы на часть их вопросов, которые нам предоставила пресс-служба "Барнаульской горэлектросети".

Недвижимость.
Недвижимость.
Михаил Хаустов

- Сколько работников "Барнаульской горэлектросети" работают на приеме звонков? Считаете ли вы это количество достаточным?

- Сейчас на приеме показаний по телефонным звонкам работает 24 оператора. В ближайшие два месяца мы планируем провести анализ ситуации по каналам передачи показаний приборов учета, наиболее востребованные будут расширены и если 24 операторов для обработки звонков от наших абонентов будет не достаточно, штат сотрудников будет увеличен.

- Насколько квалифицированные эти люди, чтобы точно записывать показания?

- Все специалисты сервисного центра компании имеют высшее образование и прошли обязательную стажировку по работе с клиентами.

- Если работники ошибочно запишут показания, что делать потребителю?

- В спорных ситуациях "Барнаульская горэлектросеть" направит к потребителю контролера, в его присутствии будет составлен акт, где зафиксируют показания прибора учета, на основании которых абоненту произведут перерасчет.

- Кто должен сообщать показания прибора учета в коммунальной квартире? В общежитии?

- Сообщать показания прибора учета должен человек, на которого  открыт лицевой счет в ОАО "Барнаульская горэлектросеть".

- Люди передают показания не позднее 26-го числа, а платить пойдут в следующем месяце. По каким показаниям им платить? По показаниям на дату платежа или по тем, которые заранее передали?

- Согласно постановлению правительства № 354, ОАО "Барнаульская горэлектросеть" обязана предъявить абоненту начисление за потребленную электроэнергию к 1 числу каждого месяца. Расчет производится исходя из переданных потребителем показаний прибора учета с 21 по 26 число. В момент оплаты (Жилищным кодексом оговорен расчетный период за коммунальные услуги с 1 по 10 число каждого месяца) потребитель вправе решить самостоятельно, какую сумму он готов оплатить – по начислению или по показания прибора учета на дату платежа.

Если оплата производится исходя из показаний на дату платежа, "Барнаульская горэлектросеть" произведет корректировку переданных показаний. Однако, если потребитель предъявит меньшие показания к оплате, за ним останется долг.

- Будете ли бы высылать абонентам счета до 1 числа? (некоторые российские энергокомпании заявили, что намерены высылать счета в бумажном виде непосредственно абонентам)?

- К 1-му числу ежемесячно ОАО "Барнаульская горэлектросеть" произведет абоненту начисление за потребленную электроэнергию, которое будет отображено в платежных системах (Система "Город").

- Какие последствия ожидают потребителя в случае, если он не сообщит по каким-то причинам показания своего прибора учета? Будет ли банк принимать к оплате его денежные средства?

- Если абонент не предоставляет в установленные законом сроки показания приборов учета в ОАО "Барнаульская горэлектросеть", расчет платы за потребленную электроэнергию в течение трех месяцев производится исходя из среднемесячного объема потребления за прошлый период. По истечении трехмесячного периода размер платы определяется на основе норматива.

Абонент сможет оплатить электроэнергию независимо от того, передал он показания прибора учета или нет. Для оплаты он может выбрать любой удобный ему способ – отделение почты или банка, интернет-платежи, кассы ОАО "Барнаульская горэлектросеть" и др.  Также нужно учитывать, что по истечении трех месяцев, если абонент не передавал показания прибора учета, ОАО "Барнаульская горэлектросеть" вправе инициировать проверку. Контролерами компании будет составлен акт, в котором зафиксируют показания прибора учета, на основании которых абоненту будет произведен перерасчет.

Продолжает действовать передача показаний приборов учета и в момент оплаты электроэнергии по системе "Город". Однако нужно понимать, что согласно действующему законодательству ежемесячно к 1 числу "Барнаульская горэлектросеть" предоставит вам свой расчет за потребленную электроэнергию, который будет скорректирован в соответствии с заявленными абонентом данными, но уже в следующем расчетной периоде. Воспользовавшись данным сервисом очень важно регулярно оплачивать электроэнергию.

- В постановлении правительства указано, что исполнитель коммунальной услуги обязан предоставлять потребителю информации о порядке и формах оплаты коммунальной услуги на досках объявлений в каждом подъезде. Однако в настоящий момент такой информации на досках объявлений в подъездах нет. Будут ли проинформированы потребители или, на ваш взгляд, такое информирование не требуется?

- "Барнаульская горэлектросеть" - ресурсоснабжающая организация, которая в определенных законодательных случаях лишь частично выполняет функции исполнителя коммунальных услуг. Это касается исключительно снабжения электроэнергией. Внутридомовые сети и имущество, а к таковому так же относятся информационные доски объявлений – это собственность жильцов, которая обслуживается нанятой ими жилищной организацией и на которую в свою очередь  возложена функция размещения объявлений. "Барнаульская горэлектросеть" использует для информирования потребителей официальный сайт компании, средства массовой информации, в офисах компании размещены специальные стенды, в определенных законодательством случаях абоненту рассылается письменное уведомление.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость