Потребитель

"Барнаульская горэлектросеть" разъясняет, почему появились двойные квитанции на оплату электроэнергии

Некоторым барнаульцам начали приходить две квитанции на оплату электричества. "Барнаульская горэлектросеть" заявляет, что двойных квитанций никому не предъявляла, и  разъясняет, как это получилось.

Из официального заявления БГЭС:

В настоящее время "Барнаульская горэлектросеть" по договорам энергоснабжения  работает с более  80 управляющими компаниями города. В конце прошлого года с тремя из них, а именно ООО "Фирма ПЖЭТ №2", ООО "Управляющая компания "Первая", ООО "Управляющая компания "Октябрьский" возникли ситуации, которые до конца до сих пор не урегулированы.

Проблема в том, что позиция "Барнаульской горэлектросети" расходится с мнением управляющих компаний и жилищной инспекции, в частности, по вопросу может ли управляющая компания в нынешних условиях работать без договора и проводить начисления за электроэнергию, которую фактически не получает.

На основании действующего в коммунальной сфере законодательства, ОАО "БГЭС" считает  договор поставки электрической энергии  -  обязательным основанием для работы УК  по распределению объемов услуги между жильцами и выставлению счетов на ее оплату. Эту принципиальную позицию, которая отражает интересы, в том числе и рядовых потребителей, "Барнаульская горсеть" готова отстаивать в суде.

Между тем, в ноябре 2013 года руководители ООО "Фирма ПЖЭТ №2" по собственной инициативе расторгают договор с "Барнаульской горэлектросетью".  По постановлению правительства РФ №354, которое регламентирует правила предоставления коммунальных услуг населению в этом случае, функция энергоснабжения и обязанность по начислению за услугу переходит к ресурсоснабжающей организации, то есть "Барнаульской горэлектросети". На основании этого услуга  по электроснабжению квартир и ОДН была включена в квитанции и предъявлена к оплате гражданам  напрямую.

При этом ОАО "БГЭС" не предъявляет отпущенный объем электроэнергии управляющей  компании, поэтому никакого двойного начисления горсеть не проводит.

Но возникают вопросы, на каком основании в таких случаях управляющие компании выставляют счета жильцам домов. Договоров на поставку электрической энергии у них нет, никакие объемы электроэнергии они не получают, а следовательно не имеют оснований ими распоряжаться.

Более того, например, УК "Первая" использует мошеннические формы работы. Ее руководители сначала обанкротили компанию со всеми долгами, а потом в обход законодательству создали "клон" - новое юридическое лицо с аналогичным названием и новым ИНН. Договор на электроснабжение не заключили, но стали  самовольно выставлять счета за электроэнергию.

После этого в горсеть приходят жители с желанием платить за электроэнергию напрямую и опасениями, что денежные средства, перечисленные в УК "Первая" так и  не придут по назначению. Ведь в свое время аналогичная схема применялась печально известной УК "Родной Барнаул". Тогда компания-клон пропала с 12 млн. рублей, которые жители перечисляли за тепло, воду и электроэнергию. Деньги до ресурсовиков не дошли. Причем это далеко не единственная управляющая компания, которая  своровала деньги у жителей, и обманула поставщиков услуг.

"Барнаульская горэлектросеть" считает свои действия по выставлению квитанций жильцам многоквартирных домов за октябрь, ноябрь, декабрь 2013 правомерными и надеется, что если потребители все же оплатят услугу управляющим компаниям, то  денежные средства в итоге все равно придут в горсеть, а не "осядут"  на счетах недобросовестных УК, в том числе "клонов".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость