Безопасные и качественные автомобильные дороги – 2019
Как в краевой столице проводили масштабный ремонт улиц
В 2019 году в Барнауле в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выполняли работы по ремонту, строительству и реконструкции 47,8 км дорог местного значения (33 объекта).

На эти цели выделяли более 965 млн рублей, что на 6,1% больше, чем в 2018 году (910,3 млн рублей). В масштабных работах участвовало много экспертов — от проектировщиков до сотрудников лабораторий, которые проверяли качество ремонта.

Рассказываем, как именно обновляли улицы краевой столицы.

Содержание
1. В чем суть проекта и что сделали ранее

2. Какие дороги отремонтировали в 2019 году
Обновленные дороги и пешеходная зона: как ремонтировали проспект Ленина в Барнауле
Благоустройство пешеходной аллеи
Подарок жителям поселка: в Барнауле впервые за 30 лет капитально отремонтировали дорогу в Затон
В Барнауле завершают масштабное строительство дороги на Солнечной Поляне
Дорожники рассказали, как в Барнауле проходит ремонт на проспекте Комсомольском

3. От проекта к масштабным работам: ремонт дорог глазами экспертов
Как именно ремонтируют дороги Барнаула и улучшают их безопасность. Мнения специалистов
Особенности ремонта дорог в Барнауле в этом году
Как проектируют улицы в Барнауле

4. Министр транспорта, активисты и не только: кто и как проверял качество ремонта
Контроль вместе с министром транспорта
«Я спокойна за то, что все дороги будут качественными и безопасными»
Представитель Общероссийского народного фронта: «Замечаний стало меньше»

5. Будущее нацпроекта
1
В чем суть проекта и что сделали ранее
Старт этому приоритетному проекту дали в 2017 году. Тогда он назывался «Безопасные и качественные дороги». По всей стране участниками стали более 30 городских агломераций — краевая столица участвует в проекте в составе Барнаульской агломерации.
Суть масштабного проекта в том, чтобы за два года работы привести в нормативное состояние не менее половины дорожной сети, а к концу его реализации — до 85%, а также в два раза уменьшить число мест концентрации ДТП.

С 2017 по 2018 год на реализацию приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» на территории Барнаула направили более 1,5 млрд рублей, в том числе более 1 млрд рублей — из федерального бюджета, более 300 млн — из краевого и около 200 млн — из городского бюджетов. Дороги, которые нужно отремонтировать, помогали выбирать общественники и активные жители краевой столицы.

В итоге в Барнауле ранее уже отремонтировали 77 улиц и один мост, общая протяженность которых превысила 130 км. Также установили различные дорожные знаки, пешеходные ограждения и другое. Кроме того, сделали 5 объектов автономного освещения, установили 15 камер фотовидеофиксации нарушений ПДД и обустроили 5 островков безопасности.

Благодаря ремонту доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, возросла с 37,3% до 57,6%. А число мест концентрации ДТП за аналогичный период снизилось на 50% (с 60 до 30).
2
Какие дороги отремонтировали в 2019 году
С 2019 года в рамках нацпроекта на федеральные средства можно строить и реконструировать дороги. Ранее была возможность направлять деньги только на ремонт дорожного покрытия.
Благодаря этому новшеству в краевой столице за два года выполнят реконструкцию улицы Попова от Власихинской до Трактовой. В рамках реконструкции будет увеличено количество полос движения: с 3 до 6, что значительно разгрузит участок. Также построят участок улицы Солнечная поляна от Жасминной до Энтузиастов.

Антон Шеломенцев, председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города, сообщил, что есть вероятность ввести в эксплуатацию улицу Солнечная поляна уже в 2019 году. В настоящее время работы выполнены на 90%.

Кроме строительства и реконструкции в 2019 году специалисты провели ремонт покрытия на 31 участке дорог. Среди них ул. Чайковского (от ул. Герцена до ул. Полевой), пр. Социалистический (от ул. Молодежной до пр. Строителей), дорога на микрорайон Затон (от КП ГАИ до ул. Лоцманской) и другие.
Также в рамках национального проекта провели мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, все они связаны с местами концентрации ДТП. Так. на перекрестках пр. Ленина — ул. Гоголя и ул. Аванесова — ул. Кауфмана установили два комплекса фото- и видеофиксации нарушений ПДД, на 5 пешеходных переходах смонтированы консольные стойки с дорожными знаками над проезжей частью.

На аварийно-опасных пешеходных переходах провели работы по нанесению дорожной разметки из термопластичных материалов. Кроме того, для улучшения освещенности светильники с натриевыми лампами заменили на светодиодные.

На разных участках дорог краевой столицы работы проводили специалисты «Центрального ДСУ», ПСК «Индустрия», «Алтайдорстроя», «Автодорстроя» и «Барнаульского ДСУ № 4».

Отметим, что в этом году при реализации нацпроекта отдельное внимание уделяли вопросу синхронизации дорожных ремонтов с ремонтами инженерных сетей. Планы работ заранее направлялись руководителям организаций жилищно-коммунальной сферы для своевременной корректировки и согласования.

В настоящее время работы по ремонту завершили на 31 объекте. Общая площадь ремонта проезжих частей превысила 490 тысяч квадратных метров, а тротуаров — более 82 тысяч.

Рассказываем, как именно проходил ремонт на наиболее значимых объектах краевой столицы.

Обновленные дороги и пешеходная зона: как ремонтировали проспект Ленина в Барнауле
Одной из самых трудоемких можно считать ремонтную кампанию на проспекте Ленина. Работы выполнили на двух участках общей площадью более 135 тысяч квадратных метров: от ул. Димитрова до пл. Баварина и от пл. Октября до ул. Северо-Западной. Общая стоимость дорожных работ на пр. Ленина в рамках нацпроекта превысила более 190 млн.
На участке от пл. Баварина до ул. Димитрова специалисты начали работать в середине мая. Тогда они занимались фрезерованием дорожного полотна. После этого им предстояло выводить люки колодцев под необходимые отметки, менять бортовые камни.

Полностью проезжую часть не перекрывали, а движение транспорта организовывали с помощью временных дорожных знаков. Кроме того, основные виды работ, среди которых фрезерование и укладка асфальта, дорожники выполняли ночью.
«Проспект Ленина – один из самых объемных с точки зрения ремонта. Цифры говорят сами за себя, ведь будет уложено более 130 тысяч квадратных метров асфальтобетона. График работ сформировали таким образом, чтобы минимизировать неудобства, которые могут испытывать автомобилисты».
Антон Шеломенцев
Председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула
Специалисты «Барнаульского ДСУ № 4» провели фрезерование старого покрытия проезжей части, замену бортовых камней, регулирование высотного положения горловин колодцев, монтаж дождеприемных решеток, ремонт тротуаров и посадочных площадок, устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части.
«Старое покрытие находилось в изношенном состоянии. Там было большое количество как продольных, так и поперечных неровностей. Имелась значительная сетка трещин, местами ямы».
Иван Соснин
Заместитель директора «Барнаульского ДСУ № 4»
Также на проспекте Ленина в районе ул. Красный текстильщик, Матросова, Аносова для удобства автомобилистов выполнили работы по уширению проспекта. Благодаря этому удалось увеличить пропускную способность участка.

Отметим, что к ремонту перекрестка с устройством дополнительных левых поворотных полос подошли комплексно. В первую очередь, чтобы минимизировать последующее негативное влияние на переезд от динамических нагрузок, воздействующих на дорожное полотно, силами МУП «Горэлектротранс» капитально отремонтировали трамвайные переезды.

Благоустройство пешеходной аллеи
Кроме ремонта дорог также обновили центральную пешеходную зону от улицы Молодежной до улицы Партизанской. Работы выполнили за счет краевого бюджета. На этом участке асфальтобетонное покрытие заменили цветной тротуарной плиткой.
«Пешеходная зона – главное общественное пространство нашего города, любимое место для прогулок. Считаю, что плитка лучше асфальта, который мы имеем все эти годы. Там нужно было проводить ремонт, ставить заплатки, ничего хорошего в этом нет. Плитка лучше с точки зрения ремонтопригодности и эстетики».
Михаил Шмидт
Архитектор
Отметим, что также во время ремонта пешеходной зоны специалисты разобрали прежние бортовые камни и установили поребрики, поставили оросители и 50 скамеек.

Подарок жителям поселка: в Барнауле впервые за 30 лет капитально отремонтировали дорогу в Затон
В Барнауле 16 июля приняли дорогу в поселок Затон. В этом году это первая магистраль, отремонтированная по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В приемке работ участвовал министр транспорта региона Александр Дементьев.
В пригородном поселке Затон живет около 2,5 тысячи человек, эта дорога очень важна, потому что соединяет микрорайон с краевым центром. Другой возможности попасть в город нет, дорогой пользуется все жители, там же ездит общественный транспорт.
«Общая протяженность отремонтированной дороги – 2,7 км. Стоимость работ превысила 18 млн рублей. На этом участке не проводили капитальный ремонт более 30 лет, с момента строительства дороги. Ранее дорога была в плачевном состоянии, поэтому ее в рамках нацпроекта оперативно отремонтировали».
Анатолий Воронков
Первый заместитель главы города по дорожно-благоустроительному комплексу
Работы выполняли специалисты подрядной организации ПСК «Индустрия». Дорожники уложили два слоя асфальтобетона, укрепили обочины щебнем. Гарантия на работы – 5 лет.

Валерий Багдасарян, директор ПСК «Индустрия», отметил, что специалисты выполнили работы максимально качественно и в кратчайшие сроки – за 7 дней. В частности, дорожники исправили профиль, который был непригоден для эксплуатации. По словам Багадасаряна, дорога выдержит все сроки эксплуатации.

Отметим, что на каждом этапе производства работ специалисты проводили многоступенчатый контроль качества. Претензий у них нет.
«Перед началом работ проверяли качество используемых материалов, а во время ремонта смотрели за технологией выполнения. После устройства каждого слоя отбирались керны, проверялся коэффициент уплотнения покрытия. В конце работ оценили ровность дороги специализированной машиной», – уточнил Роман Личаченко, начальник лаборатории ИПЦ «Стандарт».

Конечно же, больше всего ремонт дороги порадовал местных жителей. Валентина Михайлова, жительница поселка, рассказала, что люди давно этого ждали и теперь надеются, что подобные работы проведут и в самом Затоне.

Ремонт дороги положительно оценили и активисты Общероссийского народного фронта. Евгения Гущина, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» в Алтайском крае, рассказала, что общественники будут и дальше держать на контроле ремонт дорог в регионе.

В Барнауле завершают масштабное строительство дороги на Солнечной Поляне
В краевой столице завершается строительство дороги для разгрузки микрорайона Солнечная Поляна в границах улиц Жасминная и Энтузиастов.
В частности, специалисты уже расчистили полосу отвода от насаждений и кустарников, сняли растительный слой для дальнейшей рекультивации, выполнили земляные работы по основной проезжей части, а также закончили работы по подготовке к укладке ливневой канализации.

Работы на этом участке проводят подрядная организация «Барнаульское ДСУ № 4» и субподрядная организация «Алтайдорстрой».

Дорожники уже построили сеть ливневой канализации протяженностью 617 метров с устройством 11 смотровых и 24 дождеприемных колодцев, установили футляры на действующих сетях водоснабжения протяженностью 54 метра. Кроме того, выполнили устройство дополнительного слоя основания толщиной 36 см, основания из щебня по способу заклинки толщиной 20 см и 14 см, нижнего и среднего слоев асфальтобетонного покрытия, устройство 2 остановочных карманов.

В настоящее время работы выполнены примерно на 90%. Остается провести монтаж наружного освещения и нанести разметку. Специалисты отметили большое значение работ на этом участке.
«Это сформированная магистраль, которая изначально нанесена на генеральный план города. Сегодня ведется активная застройка нового микрорайона, это одна из первых дорог, которая делается до застройки, а не после ввода домов в эксплуатацию. Четырехполосная магистраль позволит значительно разгрузить перекресток Попова – Павловский тракт, улицу Энтузиастов и снять ту транспортную нагрузку, которая падает на поселок Солнечная Поляна. Мы перенаправим движение транспорта, в последствии это будет основная магистраль для жителей этих микрорайонов».
Антон Шеломенцев
Председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула
Отметим, что дорожные работы рассчитаны на два года. Движение для транспорта откроют после их завершения и ввода дороги в эксплуатацию.

Напомним, проектную документацию на строительство дороги по улице Солнечная Поляна от Павловского тракта до улицы Энтузиастов разработали еще в 2016 году. Тогда же выполнили первый этап работ – от Павловского тракта до улицы Жасминной.

Дорожники рассказали, как в Барнауле проводили ремонт на проспекте Комсомольском
В Барнауле 10 сентября на проспекте Комсомольском прошло выездное совещание, в котором приняли участие Анатолий Воронков, первый заместитель главы города по дорожно-благоустроительному комплексу, и Николай Данилин, директор «Барнаульского ДСУ № 4».
Ремонт проспекта Комсомольского проводили в границах улиц Димитрова и Льва Толстого. Протяженность участка около двух километров, а стоимость работ, которые выполняли специалисты «Барнаульского ДСУ №4», – 39,7 млн рублей.

В настоящее время специалисты полностью закончили ремонт проспекта. В частности, дорожники завершили работы по фрезерованию покрытия проезжей части и устройству выравнивающего слоя из асфальтобетона. Они также отрегулировали высотное положение колодцев на проезжей части и установили бордюрный камень.

Кроме того, специалисты уложили верхний слой покрытия на участке от улицы Льва Толстого до Чкалова и заасфальтировали тротуары по обеим сторонам от улицы Димитрова до Чкалова.
«Работы вели в две смены. Днем проводили подготовку к асфальтированию тротуаров и работали по устройству асфальтового покрытия на парковках и примыканиях, а ночью – на самой проезжей части. На каждом участке, где мы демонтировали бортовой камень, старались временно подсыпать щебень, сделать пандусы, переходы, чтобы люди могли пройти и проехать».
Николай Данилин
Директор «Барнаульского ДСУ № 4»
Николай Данилин 10 сентября также сообщил, что с ближайшее время планируют уложить верхний слой покрытия на участке от ул. Льва Толстого до Чкалова и заасфальтировать тротуары по обеим сторонам от ул. Димитрова до Чкалова.
3
От проекта к масштабным работам: ремонт дорог глазами экспертов
В реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» участвовали десятки экспертов, начиная от проектировщиков и заканчивая рабочими, которые строили и обновляли различные улицы.
Специалисты сообщили, в чем особенности масштабного ремонта дорог, как именно его проводили и каким образом проектируют новые улицы краевой столицы.

Как именно ремонтируют дороги Барнаула и улучшают их безопасность. Мнения специалистов
Представители городского комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, начальник отдела организации дорожного движения Валерий Ведяшкин и начальник отдела дорожного хозяйства Дмитрий Симоненко, рассказали, как организованы работы и что специалисты делают для повышения безопасности на дорогах краевой столицы.
Дмитрий Симоненко отметил, что безопасность автомобилистов и пешеходов во многом зависит от состояния дорожного полотна, от ровности покрытия, наличия или отсутствия различных дефектов. Для ремонта выбирали участки, которые находились в плохом состоянии. За три года в проект уже включили практически все центральные улицы. Самый масштабный ремонт дорожники проводили на проспектах Социалистическом и Ленинском, ул. Аванесова. Основные виды работ по ремонту участков – фрезерование существующего покрытия, укладка выравнивающих слоев и устройство одного или двух слоев дорожной одежды, в зависимости от улицы.

«Также, исходя из объема финансирования, в некоторых местах проводим замену бордюрного камня, ремонтируем тротуары, обустраиваем остановки и так далее. Отдельно хочется выделить реконструкцию улицы Попова, на которой уже проводят полномасштабные работы. Кроме того, на Солнечной Поляне строят дорогу с нуля», – рассказал Дмитрий Симоненко.

Он также подчеркнул, что все отремонтированные участки проходят многоступенчатый контроль качества, дороги проверяют в круглосуточном режиме. В частности, специалисты делают вырубки асфальтобетона, отбирают различные материалы на лабораторные испытания, полностью контролируют всю технологию. Кроме того, проверяют исполнительную документацию. По действующим нормам на разные дорожные слои предусмотрена разная гарантия. Например, на основание дорожной одежды – 6 лет, на нижний слой покрытия – 5 лет.
Валерий Ведяшкин рассказал, что на части реконструируемых участков предусмотрен целый комплекс мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Речь идет об установке новых знаков «Пешеходный переход» с повышенной светоотражающей способностью. Старые выгоревшие дорожные знаки заменили на новые. Также на некоторых пешеходных переходах использовали бело-желтую разметку.

На основании данных об аварийности, интенсивности транспортного и пешеходного потоков в краевой столице установят несколько новых светофоров. В этом году они появятся на перекрестках ул. Матросова – Меланжевой, 40 лет Октября – Эмилии Алексеевой, Большинство ДТП на них связаны со столкновениями транспортных средств, поэтому для улучшения дорожной обстановки и решили установить светофоры.

Кроме этого установили недостающие пешеходные ограждения в тех местах, где они предусмотрены нормативными документами. Ограждения устанавливают для того, чтобы люди не переходили дорогу в неположенных местах. «Смысл в том, чтобы направить пешеходов к тому участку, где разрешено идти. Водитель, видя ограждение, понимает, где может выйти человек», – объяснил Валерий Ведяшкин.
От также отметил, что дисциплинировать автомобилистов помогают комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Их установят на двух дорожных участках краевой столицы.

«Перекресток Ленина – Гоголя является очагом аварийности, поэтому для профилактики
ДТП там установят новый комплекс. Он будет фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию и другие нарушения. Кроме того, на перекрестке ул. Аванесова – Кауфмана установят комплекс, фиксирующий нарушения скоростного режима», – сообщил Валерий Ведяшкин.

По словам начальника отдела организации дорожного движения, все эти меры способствуют улучшению дорожной ситуации и повышению безопасности как автомобилистов, так и пешеходов.

Особенности ремонта дорог в Барнауле в этом году
На нескольких участках дорог, ремонтируемых рамках нацпроекта, работали специалисты МБУ «Автодорстрой». Виктор Райко, заместитель руководителя по производству этого учреждения, рассказал, как проходили работы и в чем были особенности масштабного ремонта в текущем году.
«Автодорстрой» участвует в реализации нацпроекта уже третий год. В этот раз дорожники провели работы на 7 участках. Среди них улица Пролетарская (от проспекта Красноармейского до улицы Челюскинцев), улица Сизова (от проспекта Комсомольского до Калинина), улица Энтузиастов (от улицы Попова до улицы Солнечная поляна).

Виктор Райко сообщил, что каждая дорога имеет свои особенности. Так, на улице Энтузиастов, чтобы выровнять продольный уклон и не создавать больших пробок, дорожники разделили фрезеровку на два этапа. В трех местах пришлось снимать более 20 см старого асфальта.
Непростая ситуация с водоотводом на участке ул. Пролетарской. Здесь вода не только застаивается после дождей, но и подтапливает дома. Совместно с проектным институтом дорожники нашли решение данной проблемы: построили дополнительный ливнеприемный колодец и поставили бордюр.

Основные работы, которые были проведены силами МБУ «Автодорстрой» в этом году: демонтаж старого асфальтобетонного покрытия методом холодного фрезерования, установка бортового камня, ремонт тротуаров на некоторых участках, укладка нового асфальтобетонного покрытия. В ремонте было задействовано порядка 50 человек и 30 единиц техники, среди которой асфальтоукладчики, катки, самосвалы и гудронаторы. Специалистов и техники хватало, работы шли по графику.

«Специалисты трудились и в дневное, и в ночное время. Днем проводили подготовку: ставили бордюры, бетонировали их, поднимали колодцы под отметки, готовили основание под тротуары. Асфальтировку проводили ночью, чтобы не создавать неудобства барнаульцам», – отметил Виктор Райко.
Для повышения качества работ приобрели новое оборудование. Так, на асфальтоукладчик установили датчик, который позволяет повысить ровность, также купили специальное устройство на фрезу.

Все работы завершили к концу сентября. Свои коррективы внесла и погода: когда шли дожди, специалисты в большей степени занимались подготовкой.

Отметим, что каждый вид работ проходит многоступенчатый контроль. Например, после окончания ремонта, в начале весеннего сезона ежегодно комиссия осматривает готовые участки.

Как проектируют улицы в Барнауле
В этом году в краевой столице не только ремонтировали и реконструировали дороги, но и строили улицу. Надежда Фильченкова, главный инженер проектов АО «Алтайкоммунпроект», рассказала, как эксперты проектируют дороги в краевой столице и с какими сложностями сталкиваются.
По словам Надежды Фильченковой, проектирование дорог – сложный и многоступенчатый процесс, в котором задействована группа различных специалистов.

Начальный, подготовительный этап, – это экологические, геологические
и топографические изыскания. В частности, специалисты проводят съемку на месте, бурят скважины, делают отборы грунта, изучают местность.

Следующий этап – разработка проектной документации. Прежде всего специалисты обрабатывают полученные данные и разрабатывают проект плана дороги. При этом они учитывают многочисленные нормативные показатели, например размещение относительно сетей с учетом габаритов и их месторасположения относительно дороги.
«Есть немало тонкостей, на которые стоит обратить внимание. Например, чтобы создать план дороги, нужно знать все, что находится под ней. Немаловажны и характеристики слоев земли, но главное – инженерные коммуникации, которые там проходят».
Надежда Фильченкова
Главный инженер проектов АО «Алтайкоммунпроект»
Надежда Фильченкова также отметила, что важнейшие критерии проектирования – безопасность, качество, отсутствие разрушений и обеспечение организованного водоотвода. На создание проекта уходит разное количество времени, все зависит от протяженности участка и запланированных работ. Окончательные сроки всегда оговорены в конкурсной документации.

Завершающий этап – прохождение проекта государственной экспертизы. «Проверяется абсолютно все: многочисленные исходные данные, технические условия, проектная и сметная документация и многое другое», – говорит она. Итогом всего является положительное заключение экспертизы.

Однако и на этом работа проектировщиков не заканчивается. Во время реализации проекта специалисты «Алтайкоммунпроекта» участвуют в строительстве, при необходимости осуществляют авторский надзор. При строительстве у подрядчиков могут возникнуть вопросы, для решения которых они обращаются к проектировщикам.
4
Министр транспорта, активисты и не только: кто и как проверял качество ремонта
Во время реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» улицы краевой столицы постоянно проверяли эксперты.
Качество работ оценивали не только представители профильных ведомств, но и активные жители города и общественники. Рассказываем, как это было.

Контроль вместе с министром транспорта
В Барнауле 25 июня активисты вместе с министром транспорта Алтайского края Александром Дементьевым посмотрели, как проходит ремонт на проспекте Ленина. Горожане задали вопросы специалистам и узнали, как после окончания работ будет выглядеть основная магистраль города.
В середине июня проводились работы на двух участках: от ул. Димитрова до пл. Баварина и от пл. Октября до ул. Северо-Западной. Общая стоимость ремонта превышала 190 млн рублей.

Встречу представителей власти, подписчиков группы «Барнаул 22» и участников Общероссийского народного фронта в регионе организовали у одной из аллей на проспекте Ленина. Александр Дементьев, министр транспорта Алтайского края, поблагодарил горожан за их активность и предложил задавать вопросы. Он отметил, что все замечания и предложения барнаульцев важны и не остаются без внимания.

Евгения Кузьмина, подписчика группы «Барнаул 22», интересовало качество бордюров на проспекте Ленина. Подрядчик заверил, что оно полностью соответствует нормативам, а замечания своевременно устраняются специалистами.

Отметим, что на проспекте Ленина в большом количестве установлен гранитный камень. По словам специалистов, он полностью выполняет свои основные функции – защитную и водоотведения. Они также рассказали, что, если демонтируемый бордюрный камень находится в хорошем состоянии, то его используют повторно. Бордюр устанавливают на других участках проспекта Ленина, где требуется замена, но финансирование не позволяет поставить новый.
Также возник вопрос, удобно ли переходить аллею на проспекте Ленина в местах ее разрыва, например на пересечении с ул. Анатолия. По правилам дорожного движения следует воспользоваться пешеходным переходом, а потом снова зайти на центральную часть аллеи. Прямого перехода между аллеями по ПДД пока нет. Однако зачастую некоторые барнаульцы пересекают проспект Ленина напрямую, а не в обход. Министр транспорта отметил, что, люди подвергают себя риску. Следует посоветоваться с общественностью и ГИБДД, чтобы узнать, как правильно организовать движение по аллее. По его словам, здесь важно обеспечить безопасность и для пешеходов, и для автомобилистов.

Горожане положительно оценили ремонт и встречу с министром. Они отметили, что получили ответы на все интересующие вопросы. Евгений Васильев, представитель ОНФ, сообщил, что подобные проверки уже стали традиционными. Ремонт шел по плану, на этом участке замечаний не выявили.

«Я спокойна за то, что все дороги будут качественными и безопасными»
В Барнауле вечером 22 августа активисты вместе с министром транспорта Алтайского края Александром Дементьевым посмотрели, как дорожники ремонтируют улицу Заринскую. У горожан была возможность задать вопросы специалистам и больше узнать о ремонте дорог не только в краевой столице, но и во всем регионе.
На встрече были участники сообщества «Барнаул 22», представители городской администрации, подрядной организации и Общероссийского народного фронта. Вместе с министром они прогулялись по ул. Заринской и посмотрели, что там уже успели сделать.

Константин Моисеев, главный инженер компании «Алтайдорстрой», рассказал, что дорожники уже выполнили работы по фрезерованию старого покрытия, укладке выравнивающего и верхнего слоев асфальта, обновлению тротуаров. Сейчас специалисты проводят экспертизы.
Активисты положительно оценили общее качество работ, однако у них возникли незначительные замечания. Дорожники пообещали оперативно устранить все недочеты до введения улицы в эксплуатацию.

Вопросы активистов касались не только дорог краевой столицы. Так, одна из подписчиц «Барнаул 22» поинтересовалась, где еще в регионе обновят улицы по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Александр Дементьев отметил, что всего в регионе отремонтируют более 200 объектов на территории городских округов Барнаула, Бийска, Новоалтайска, а также на региональных дорогах. Реализация проекта продлится до 2024 года.
«Самое главное – сделать так, чтобы дороги были безопасными и качественными. Всего на территории края должно быть не менее 51% региональных дорог, соответствующих нормативам. А во всех городах – не менее 85%».
Александр Дементьев
Министр транспорта Алтайского края
Александр Дементьев поблагодарил активистов за то, что им небезразлична судьба города. Он подчеркнул, что чем больше откликов от жителей, тем проще и оперативнее реагировать специалистам.

Довольны встречей остались и жители Барнаула.

Александра, подписчица группы «Барнаул 22»: «Раньше я не участвовала в таких мероприятиях. Я люблю свой город, мне интересно, что в нем происходит, поэтому я и пришла на встречу. Очень приятно, что с нами общаются, отвечают на все вопросы. Теперь я спокойна за то, что все дороги будут качественными и безопасными».

Представитель Общероссийского народного фронта: «Замечаний стало меньше»
Во время масштабного ремонта улиц Барнаула ход работ проверяли и эксперты Общероссийского народного фронта. Евгения Гущина, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» в Алтайском крае, рассказала, что именно делали активисты и как оценили ремонт дорог в краевой столице.
По предложению регионального минстройтранса еще в 2016 году представители ОНФ вошли в состав проектного офиса «Безопасные и качественные дороги». Также в команде работают различные специалисты: дорожники, представители всех отраслей ЖКХ, ГИБДД, СМИ и общественники. Активисты отмечают, что благодаря слаженной работе региону удалось достичь заметного результата по приведению в нормативное состояние участков дорог Барнаульской агломерации и снижению количества мест концентрации ДТП.
«Проектный офис работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Благодаря этому совместному контролю в случае возникновения технологических отклонений или дефектов их устраняют буквально в считанные часы».
Евгения Гущина
Координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» в Алтайском крае
Евгения Гущина также подчеркнула, что проектное управление уже показало свою эффективность. Так, в 2017 году Алтайский край вошел в тройку лидеров среди проектных команд по учету мнения общественности в рамках реализации мероприятий «Безопасные и качественные дороги». Хорошие показатели у региона и сегодня.

«В этом году стало меньше замечаний, касающихся технологических процессов. Однако в целом есть вопросы по организации и культуре производства работ. Хотелось бы, чтобы в следующем году ситуация изменилась к лучшему», – заявила Евгения Гущина.

Также заметные результаты принес проект «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог», который запустили в 2017 году. Он призван объединить горожан и представителей власти для решении дорожных проблем. На карте и в приложении можно отметить и проголосовать за ремонт проблемной дороги или обозначить локальные дефекты.

По мнению представителей ОНФ, такие сигналы помогают не только планировать капитальный, но и активно проводить текущий ремонт. Горожане отметили на карте сотни проблемных участков, на многих из которых специалисты уже закончили работы.
Эксперты ОНФ отметили, что планы по ремонту дорог Барнаульской агломерации третий год почти на 90% совпадают с мнением горожан, а это по итогу более 100 капитально отремонтированных участков дорог за 2017-2018 годы и более 30 дорог в планах 2019-го.

Евгения Гущина, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» в Алтайском крае: «Мы достаточно плотно сотрудничаем с властями третий год, уже видна хорошая динамика. Можно сказать, что координация отлажена, нас слышат, к нам прислушиваются. Замечания, на которые мы указываем, оперативно устраняют. Наша совместная работа с властями эффективна, видны заметные результаты. Надеемся, что так продолжится и дальше».

Она также рассказала, что эксперты ОНФ практически каждый день проводили рейды по дорогам города. Активисты контролировали ход работ, участвовали в приемке дорог. Кроме того, общественники помогали выявлять аварийно-опасные участки улиц, опасные пешеходные переходы, а также следили за состоянием остановочных павильонов.
5
Будущее нацпроекта
Отметим, что реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» продолжится и в следующем году.
На предстоящий 2020 год уже составлен предварительный перечень из 19 объектов общей протяженностью 21,72 км.

Финансирование следующего года составит порядка
900 млн рублей.

Над проектом работали:
администрация г. Барнаула,
издательский дом «Алтапресс»: Константин Санталов, Михаил Хозяйкин.
© Все права защищены.
При использовании материала активная гиперссылка на источник обязательна.
По всем вопросам: news@altapress.ru
Made on
Tilda