Цена билета складывается из 13-15 составляющих: заправка топливом, зарплата персоналу, аэропортовые и аэронавигационные сборы и прочее. Основную долю в себестоимости билета составляет топливо.
К ноябрю 2010 года цена на топливо в московских аэропортах достигла предкризисного пика 2008 года - 19,4 тысяч рублей с НДС, что на 7,7 %, чем в летнем сезоне.
Летом 2008 года аналогичный скачок цен привел к банкротству авиаальянса AiRUnion и авиакомпании "КД авиа", а также стал причиной серьезных финансовых трудностей многих других российских авиаперевозчиков. Тогда ФАС обвинила нефтяников в картельном сговоре и необоснованном завышении цен.
Цены на авиакеросин растут вслед за ростом мировых цен на нефть. Кроме того, на цены повлияло уменьшение производства керосина в связи с переориентацией НПЗ на выпуск зимнего дизельного топлива.
Российские перевозчики, в частности, "Аэрофлот", "Трансаэро" и UTair, рассматривают возможность повышения топливных сборов, однако окончательного решения на этот счет пока не приняли.
Дискаунтеры Sky Express и "Авианова" заявили, что, в отличие от крупных авиакомпаний, менять тарифы не собираются.
Самое важное - в нашем Telegram-канале