Для "Ариадны" возведение птицеводческого комплекса было основным заказом. Более того, сама строительная компания изначально появилась в Алтайском крае как филиал одноименной белгородской фирмы (напомним, что собственником и инвестором предприятия "Алтайский бройлер" является белгородская компания "Приосколье"). Сейчас бийская "Ариадна", по утверждению ее генерального директора Вячеслава Сапегина, самостоятельна.
Свою позицию относительно возникших с "Алтайским бройлером" противоречий руководитель "Ариадны" изложил в письме, которое направил 17 июня в некоммерческое партнерство "Алтайские строители". В документе, в частности, говорится: "В настоящее время нами закончено строительство птицеводческого комплекса "Алтайский бройлер", чья продукция уже полгода поступает на прилавки регионов. Однако заказчик отказывается принимать работы и подписывать документы о приемке объектов. В результате сложилась ситуация, при которой ООО "Ариадна", приняв выполненные субподрядными организациями работы, не может рассчитаться за их выполнение по причине того, что с ней не рассчитался заказчик".
Как пояснил Вячеслав Сапегин, для "Алтайского бройлера" были выполнены строительные работы на общую сумму более 2 млрд. рублей. Между заказчиком и генподрядчиком был заключен соответствующий договор, но он постоянно пролонгировался, в частности, потому что возведение комплекса велось практически без проектно-сметной документации и решения о том, как и что дальше строить, принимались на ходу. В итоге, как утверждает г-н Сапегин, часть объектов, уже функционирующих сегодня, не вошла в последний вариант договора, формально они до сих пор числятся незавершенными, заказчик отказывается их принимать и, соответственно, оплачивать. Цена вопроса – те самые 340 млн. рублей, 300 млн. из которых – долг "Ариадны" перед субподрядчиками.
По словам Вячеслава Сапегина, его компания прибегала к услугам порядка 40 строительных организаций из Барнаула, Кемерова, Екатеринбурга. Часть из них уже успела подать в суд и выиграть дела по взысканию долгов с "Ариадны". Теперь, как утверждает руководитель генподрядной организации, очередь его компании. По словам г-на Сапегина, перспективы решить проблему в досудебном порядке не просматриваются.
В компании "Алтайский бройлер" претензии со стороны исполнителя строительных работ не принимают. По словам Людмилы Гончаровой, финансового директора компании, "Алтайский бройлер" выполнил все обязательства, которые были предусмотрены договорами по генподрядам, заключенными с "Ариадной". "Поясню на бытовом примере, – говорит г-жа Гончарова. – Прежде чем пустить в квартиру ремонтную бригаду, вы договариваетесь с ней о конкретных видах услуг и об оплате. Также и "Алтайский бройлер" совместно с "Ариадной" прописали в контракте права и обязанности сторон. Если возникает необходимость выполнить дополнительные работы, то обе стороны садятся за стол переговоров, обговаривают все нюансы и заключают допсоглашение. В нашем случае с "Ариадной" был подписан только основной договор, никаких иных соглашений не было. Тогда на основании чего и за что мы должны платить?"
Краевые чиновники комментируют ситуацию очень осторожно. Что, в общем, неудивительно: "Алтайский бройлер" – крупнейший инвестпроект в крае, который удалось реализовать в последние годы, его при любом удобном и неудобном случае приводят в пример как образец возможности и эффективности вложений в нашу территорию. Поэтому публичная позиция Главного управления сельского хозяйства (ГУСХ) – пусть во всем разберется суд – вполне оправданна.
Владимир Попрядухин,
заместитель начальника ГУСХ по строительству и инвестициям:
Я считаю, что комментировать ситуацию пока преждевременно. Претензии обеих сторон еще не доказаны и не опровергнуты. У каждого из представленных хозяйствующих субъектов существует свой правовой статус, который не позволяет нам вмешиваться в их отношения. Есть цивилизованный путь решения таких вопросов – судебная инстанция.
Тем временем генподрядчик принял решение перевести всех сотрудников фирмы, а это около 200 человек, из ООО "Ариадна" в ООО "СТМ-Сервис", с тем чтобы "сохранить коллектив и работоспособность предприятия", поскольку в настоящее время из-за сложившейся ситуации работа предприятия "парализована".
Самое важное - в нашем Telegram-канале