Генеральный директор компании "Тейси" Максим Байкалов считает, что покупатель на весь комплекс в целом в сегодняшних условиях вряд ли найдется. Тем более что федеральные игроки, которых завод мог бы заинтересовать, уже имеют производство в Сибири. Но даже при условии их стратегической заинтересованности предприятие потребует существенных вложений. "Помимо затрат на покупку комплекса, которые составят около 180 млн. рублей, необходимы ресурсы для пополнения оборотных средств. Я оцениваю их в 300 млн. рублей, поскольку завод все-таки не эксплуатировался три года", – комментирует г-н Байкалов.
Директор ЛВЗ "СТС" Александр Зыбин также невысоко оценил перспективы продажи: "БЛВЗ может интересовать как единый комплекс только в том случае, если будут определены поставщики основного сырья с оптимальной логистикой, а также при наличии портфеля брэндов, который он будет выпускать. Причем их потенциал должен быть как минимум общероссийским".
Генеральный директор корпорации "Алтайспиртпром" Владимир Вагнер более оптимистично смотрит на перспективы завода: "Я бы отметил, что это столичное предприятие, оно находится в Барнауле, более того, располагается в центре города. Импортное оборудование предприятия находится в хорошем состоянии. Эти характеристики создают предпосылки привлекательности комплекса для инвесторов".
Г-н Вагнер согласен, что предприятие потребует существенных финансовых вливаний. "Сумма выкупа будет зависеть от того, как пройдут торги. Вполне возможно, что они могут быть признаны несостоявшимися или же займут несколько этапов, работая на понижение стоимости. Но в любом случае инвестиции потребуются серьезные. Велика необходимость пополнения оборотных средств. Мы, например, акцизный налог сегодня платим авансом. Торговые сети требуют отсрочки до 90 дней. Поэтому, на мой взгляд, необходимо не менее 250–300 млн. рублей", – говорит Владимир Вагнер.
Эксперты газеты "Ваше дело" не берутся называть конкретные предприятия, которые сегодня могли бы купить БЛВЗ. "Алтайспиртпром" не планирует обозначать свое участие в торгах по покупке отдельных лотов. Гендиректор компании объясняет это принципиальной позицией: "В списке есть интересные для нас предложения, но у меня никогда не поднимется рука раскомплектовывать завод, поскольку все, что там есть, должно быть выкуплено одним юридическим лицом и запущено в производство в минимальные сроки. Важно, чтобы предприятие не потеряло свою привлекательность. Если кто-то купит за копейки, к примеру, угольные колонки, возникнет проблема по демонтажу. Чтобы их установить на собственном предприятии, потребуется несколько миллионов рублей. Я надеюсь, что таких инвесторов на этом объекте не будет".
Для Максима Байкалова наибольший интерес среди активов БЛВЗ представляют торговые марки. "Мы будем участвовать в аукционе на покупку нескольких брэндов. Многие из них уже забыты, но они смогут стать основой для создания межрегионального продукта. Нам интересны такие марки, как "Моя дорогая", "Колывань" и другие", – делится планами г-н Байкалов. По словам Владимира Вагнера, БЛВЗ накопил достойный пакет брэндов, с которым инвестору было бы легко работать на региональном рынке: "На БЛВЗ есть марки, которые при нормальном отношении могли бы стать межрегиональными. Продукция, которая в свое время уходила на экспорт, достаточно привлекательна".
Александр Зыбин не согласен: "В списке активов есть несколько интересных брэндов, но, скорее всего, они будут нести только ностальгические мотивы для ограниченного сегмента рынка, не более того. Местных водок в настоящее время у нас в регионе производится и так много. При этом с каждым годом растет экспансия в край водок сильнейших федеральных игроков и дешевых водок из южных регионов России".
Самое важное - в нашем Telegram-канале